В силу того, что в связи со сложными жизненными обстоятельствами Николая Цискаридзе, созданными ему на ровном месте абсолютно аморальными в общественном смысле субъектами, - вылезло много жалельщиков. Ах, как типа им "жалко Цискаридзе"!
Во-первых, подобная жалость унизительна не только для мировой звезды, но и для всех поклонников классического искусства. Как будто всеми презираемая серость может спихнуть запросто с заслуженного пьедестала с воем: "Он же должен был понимать!"
А кто вообще нанимался "понимать" такое? И кому надо "понимать" разгулявшееся ничтожество?
Но и считать, будто великий танцор стал доступен жалости кого попало - это ведь лишь не замечать абсурдности ситуации, совсем не имея "царя в голове".
А кому-то непонятно, что Цискаридзе выставили из ГАБТ... из страха? Кто-то не чувствует миазмы этого судорожного страха - из предчувствия, что рано или поздно все раскроется? Увольнение Цискаридзе - это такой шаг... типа "подписал сам себе приговор". Что бы теперь там не происходило, ни грана сочувствия это не вызовет, одну брезгливую жалость.
Но разве после прошедших весной выступлений Цискаридзе, доказавших всем, что превзойти его невозможно, мог человек, хоть что-то понимающий в искусстве, поднять руку на то, что выше его понимания? Да еще и с местечковыми претензиями - "Не то говорит!"
А кто нанимался в России, при невиданном воровском беспределе, еще и говорить то, "что нужно" отвратительной посредственности, умеющей жить только воровством, пристроившись туда, где его не должно быть по умолчанию? Пусть молчат те, кому сказать нечего! Кто вдруг выходит после времени спекулировать на теме чужими словами.
Познер вчера бухтели с Любимовым, не понимая, что история с Цискаридзе выявила их лживость и непонимание целей и задач искусства. Это касается и других! В первую очередь, это касается нынешних писателишек! Раз они не чувствуют главного водораздела, который сейчас происходит в искусстве, если не понимают, как перестраивается в ответ все пространство, где они решили не отвечать за себя (вовсе не за Цискаридзе) так чего от них дальше ждать? Чуда не произойдет.
Обратите внимание, меня напрямую не касается происходящее в балете. У меня сложная личная ситуация, но я выхожу и говорю именно здесь и сейчас - на чьей стороне моя муза. И не думайте, будто это неважно или несущественно. Наш мир создан Словом. У меня кралось множество слов, в точности так же, как у Цискаридзе пытаются украсть все им сделанное, саму жизнь. Это невозможно! Но важно, что я выхожу в его защиту, поскольку эти господа воровали у меня темку, висящую в заглавии этого блога. Они слишком много рассуждали на поднятую мною тему - о нравственности! И сейчас они ответят даже не за публичную подлость в отношении Цискаридзе, а сказанное. Вот я силу сказанного знаю, а вы? Но будет удачный повод убедиться, что ни кому еще не было позволено безнаказанно лгать на русском.
...Скажу, что показушно "испытывают жалость" обычно те, кто не способен испытывать более высокие чувства.
Знаете, я столкнулась с тем, что в моем "уголовном деле" мямлили об "оскорблении достоинства" - люди, которые не только не имели достоинства от рождения, самого элементарного понятия об этом человеческом качестве! Пресмыкаться и лизать задницу - для них было куда более естественно, чем рассусоливать про "достоинство" неустановленного круга лиц. Но все это "дело" показывало, что заниматься им могут лишь те, кто сам давно разучился оскорбляться. Ведь мое дело - было плевком на человеческое достоинство каждому! Или это кому-то непонятно?..
Вы можете себе представить, что Пушкин погиб бы не на дуэли, а долго бы сидел в предбаннике районного прокурора, потом бы сосредоточенно отслюнявил ему взятку, а после бы долго ныл, чтоб его донос рассмотрели в первую очередь?.. Совсем с катушек съехали?
...Почему такое стало возможным с Цискаридзе? Такое ведь сделали люди, которые давно утратили собственное достоинство, а оно без стыда к личности не лепится. Эти люди давно разучились оскорбляться,
Николая не надо жалеть! Немного отойдет причинная ему боль, он тоже поймет, что ни в чей жалости не нуждается. Он достоин самой искренней любви, признательности и глубокого уважения. Вот не стоит говорить о жалости в отношении Цискаридзе! Как говорится, "себя пожалей!" По-христиански жалеть надо тех, кто посмел сделать в его отношении публичную подлость. Мир не перевернется и так просто это не останется!