Лучшие идеи рождаются на стыке наук. Например, экономики и психологии.
«Каким ребенком вы были?» «Каким видите свое будущее?» «Что будете делать, если сильно замерзнете?» Варианты ответов представлены в виде набора картинок. Всего около 40 вопросов, 10 минут - и ваш персональный профиль готов. Это не сеанс психоанализа, а психографический тест, который проходят существующие и потенциальные клиенты Связного Банка. Сейчас банк тестирует заемщиков, подавших заявки на кредит через интернет, через несколько месяцев предложит тестирование остальным клиентам. В том числе с помощью терминалов в сети магазинов цифровой техники «Связной».
«Мы ищем нестандартные способы оценить заемщиков и риски банка. Нам понравилась идея тестирования, которую реализует компания VisualDNA, ее продукт станет одним из важных элементов кредитного скоринга и работы с клиентами», - говорит председатель совета директоров Связного Банка Максим Ноготков (№82 в рейтинге Forbes, $1,3 млрд). VisualDNA - это бренд и патентованная технология компании Алекса Уилкока Imagini Holdings, разработавшей визуальные тесты для таргетирования рекламы в интернете с учетом эмоциональных предпочтений потребителей. В числе клиентов крупнейшие глобальные компании, в том числе в финансовой сфере.
Тестирование новой технологии Связной Банк начал в интернете летом 2012 года. Через интернет в банк приходит 15% клиентов, и половина из них отвечает на вопросы личностного теста. Теперь банк работает над возможностью поголовного тестирования всех своих клиентов. Пройти тест, уверяют в банке, в интересах самого заемщика, так как это позволит принять более правильное решение. Полученные в ходе тестов результаты банк учтет при одобрении кредита - в отдельных случаях банк может снизить процентную ставку на 10 пунктов, до 25% годовых. Банк также оценивал возможность учитывать тесты при сборе долгов - чтобы клиентов, которые на хорошем счету, не беспокоили в течение первых дней после просроченного платежа.
Из расчетов в презентации VisualDNA следует, что использование этой технологии позволяет Связному Банку получить дополнительный доход - 2 млн рублей в месяц - от клиентов с плохой кредитной историей, сократить затраты на маркетинг на 5% и в итоге увеличить прибыль на 3%. Перед открытием банка Ноготков говорил, что обладает базовыми знаниями по банковскому делу и не считает его какой-то «космической наукой». Однако, столкнувшись с ограничениями ЦБ, удивился, что банк вынужден развиваться намного медленнее, ведь в нефинансовом секторе быстрый рост компании, наоборот, свидетельствует об успешности.
Директор по розничному риск-менеджменту Связного Банка Андрей Козляр говорит, что кредитные решения, вынесенные с учетом психографических тестов, снижают риски банка на 10%. Уилкок считает, что его тесты не только помогают пользователям лучше узнавать себя, но и позволяют изменить жизнь, сделать ее более насыщенной, получить полезные советы, осознать цели и работать над их достижением. В одной из последних версий опросника он хотел реализовать эти идеи в виде опции «Планировщик жизни».
Читайте подробнее на Forbes.ru:
http://www.forbes.ru/finansy/igroki/239415-ohotniki-za-emotsiyami-zachem-klienty-svyaznogo-banka-prohodyat-psihologichesk