Предложение неожиданных путешествий
есть урок танцев, преподанных Богом.
Курт Воннегут
«Колыбель для кошки»
![](http://mmedia.ozon.ru/multimedia/books_covers/1001505887.jpg)
Для меня роман Воннегута «Колыбель для кошки», явился как неожиданное путешествие в мир абсурдности человеческих жизней, поступков, вероисповеданий.
И я вспомнил Четырнадцатый том сочинений Боконона - прошлой ночью я прочёл его весь целиком. Четырнадцатый том озаглавлен так: «Может ли разумный человек, учитывая опыт прошедших веков, питать хоть малейшую надежду на светлое будущее человечества?» Прочесть Четырнадцатый том недолго. Он состоит всего из одного слова и точки: «Нет».
(Цитата из романа «Колыбель для кошки»).
Феликс Хонникер, «отец атомной бомбы» переплетает на пальцах из ниток «кошкину колыбель» для младшего сына Ньюта и изобретает «лед-девять», призванный служить человеку. Но, как колыбель не нужна кошке, так и «лед-девять» полезен только в рассуждениях ученого.
Жители острова Сан-Лоренца умирают от действия «льда-девять», последовав совету Боконона, лжесвятого, основателя новой религии - боконизма. И хоть боконизм открыто утверждает, что все его учения - это ложь, люди верят ему, ведь «эта неправда - фома, и от нее ты станешь добрым и храбрым, здоровым и счастливым» («Книга Боконона» 1:5 «Безобидная ложь - фома»).
Роман сначала разрывает мозг читателя, потом укладывает его по частям на место, но уже с новыми мыслями и представлениями о жизни. Для достижения этого эффекта писателю потребовалось собрать в кучу ничем несвязанных между собой, по их сути, персонажей, изобрести для них новую религию, уничтожить мир, наконец.
Лучшего всего об этом говорил сам Воннегут: «Я долго думал, для чего нужно искусство. Самое лучшее, что я мог придумать, - это моя теория канарейки в шахте. Согласно этой теории, художник нужен обществу, потому что он наделен особой чувствительностью. Повышенной чувствительностью. Он как канарейка, которую берут с собой в шахту: посмотрите, как она мечется в клетке, едва почует запах газа, а люди со своим грубым обонянием еще и не подозревают, что грядет опасность».