"Дождь лил четыре года одиннадцать месяцев и два дня.
Порой он словно бы затихал, и тогда все жители Макондо в ожидании скорого конца ненастья надевали праздничные одежды, и на лицах у них теплились робкие улыбки выздоравливающих; однако вскоре население города привыкло к тому, что после каждого такого просвета дождь возобновляется с новой силой.
Гулкие раскаты грома раскалывали небо, с севера на Макондо налетали ураганные ветры, они сносили крыши, валили стены, с корнем вырывали последние банановые деревья, оставшиеся на плантациях..."
Это я к чему?
А к тому, что сегодня в Екатеринбурге шёл первый полноценный весенний дождь (а не смесь мокрого снега с противной рябью воды по грязной глади асфальта).
Такой, чтобы пасмурное небо, низкие стальные тучи и сам маэстро Дождь - настоящий, шумный, стеной частых мелких капель бьющийся в стекло, затем вроде бы стихающий, пропускающий сквозь облака пару рассеянных солнечных лучей, а потом возобновляющийся с новой силой.
Такой, как я люблю.
Такой, который неизбежно провоцирует стойкие ассоциации и параллели с заунывным непрерывным дождём, накрывшим чудесный Макондо.
Такой, что непременно сразу же хочется открыть нежно любимые "
Сто лет одиночества" и перечитать безошибочно узнаваемые (приведённые выше) строки непревзойдённого Габриэля Гарсии.
И перенестись мысленно в запредельное Макондо, сбежав от обыденности.
И не суметь оторваться. И начать заворожённо перечитывать Столетие кусками и обрывками - на любой из случайно открытых страниц - хоть с конца, хоть с середины, а, может, даже и с самого начала. Ибо оно совершенно, с какого ракурса не взгляни.
Такой дождь этому чрезвычайно способствует.
Особенно, если суббота, и не нужно никуда спешить.
Особенно, если настроение так себе.
Особенно, если вечер, книжка, чай и - дождь - такой, как я люблю.
И можно отключить реальность на несколько часов.