Да, дорогие коллеги! А мы еще ворчим на некоторых наших клиентов))) Вот какие экземпляры иногда попадаются)))
Оригинал взят у
bormor в
post К нам на фабрику явилась немолодая и чрезвычайно безвкусно одетая дама - должно быть, очень богатая, если наш хозяин (сам человек весьма небедный) лично привёл и усадил её рядом с нами. Зачем? А учиться.
-Я,- сказала мадам,- к вам ненадолго. Посмотрю, что и как делается, а дальше сама уже соображу. Думаю, за пару недель всё освою. Дня три в модельном цехе, научусь лепить из воска, потом посижу денёк там, где паяют, а на закрепку камней, думаю, хватит и получаса - это же так просто!
Поскольку разговаривала она не со мной, да никто моего мнения и не спрашивал, я не стал сообщать, что один только начальный курс подготовки ювелиров длится минимум месяцев восемь. И большая часть этого времени уходит только на то, чтобы научиться рассчитывать силы и правильно держать инструмент. Мы же ювелиры, в конце концов! Мы работаем с долями миллиметра, без разработанной мелкой моторики и делать нечего. А закрепщики у нас и вовсе идут за элиту, сидят с микроскопами. Для туристов у нас на фабрике даже имеется свой специальный прикол: им иногда дарят простенькую головоломку из проволоки, ничего особенного, одно колечко, одна палочка, одна скобочка, всё это хитрым образом соединяется и разбирается. А потом вероломно протягивают кусок проволоки и плоскогубцы: не хотите ли, мол, сами такую же свернуть? И показывают, как. Раз, два, три, ухватить-загнуть-повернуть, ухватить-загнуть-повернуть, сложить, вставить, зажать - готово. Двадцать секунд. Туристы ведутся как дети... и если они очень упорные, то ковыряются с этой проволочкой добрых полчаса, причём безрезультатно. Выглядит всё очень просто. Но как-то не ухватывается, не загибается, не складывается. Навыков не хватает. А вы думали, это только в компьютерных игрушках изготовление некоторых предметов доступно только с повышением уровня мастерства? Ну вот не может простой человек с улицы правильно согнуть проволочку. Не может, и всё!
Но как уже говорилось выше, никто моего мнения не спросил, и тётка осталась за нами наблюдать. Само собой, почти весь день она проболтала с моделисткой, и ни о какой работе уже и речи не было. Второй день тоже ушел на разговоры. Мы узнали о ней и её родственниках такие вещи, без знания которых вполне могли бы прожить. Но в частности, кто-то догадался спросить, а зачем она, собственно, так уж хочет выучить ювелирное дело?
-Ой, да мне это совсем не нужно! Я всего одну штучку хочу починить, просто больше никто не берётся. Да вот, сами посмотрите.
Ну, мы и посмотрели...
У тётки имелась драгоценная брошь работы Сальвадора Дали (на минуточку!) - золотой гранат с лопнувшим боком, откуда выглядывают гранатовые же зёрнышки.
-Понимаете,- объяснила нам тётка,- здесь вот, по-моему, чего-то не хватает... Я хотела немножко переделать, чтобы было красивее. Тут вот подогнуть, а тут добавить листик, а ещё сделать из этого не брошку, а кулон - продеть цепочку и носить на шее. Но почему-то все ювелиры отказываются брать такую работу (ну, я думаю!), так что придётся всё делать самой.
К счастью, тётка оказалось не слишком целеустремлённой. На третий день созерцания она заскучала, потом почти неделю не являлась, потом пришла на полдня ещё поболтать, а больше мы её не видели.
Возможно, она купила картину Рембрандта и теперь учится живописи, чтобы подрисовать какие-нибудь цветочки, не знаю. Да и знать не хочу.