Хроника катастроф

Jun 25, 2013 23:41

                                                                   Генерал Кантиев реабилитирован!
            В первом посте о трагической гибели начальника Полигона генерал-майора Кантиева Мурада Константиновича, нескольких членов экипажа самолёта Ан-30рр и пассажиров, я выразил сомнение  в том, что  он виноват в этой катастрофе. Такое утверждение было выражено   на сайте, посвящённом авиационным катастрофам, в воспоминаниях Л.П.Соловьёва и на форуме жителей Семипалатинска-21 - Курчатова.
            Зная генерала Кантиева как требовательного командира, непримиримость которого  к нарушителям воинской дисциплины и воинского порядка порой сопровождалась грубостью, я был уверен, что как настоящий командир, он не мог требовать от командира воздушного корабля нарушения правил полётов. Чтобы утвердиться в своём мнении я решил опросить очевидцев и участников того трагического полёта.
             Первым мне удалось найти в "Одноклассниках" командира эскадрильи Валерия Сергеевича Новосёлова,
сменившего погибшего Фаита Фархутдинова .
                                                                                                                                                   

Я обратился к Валерию Сергеевичу с просьбой прокомментировать мой пост http://ogolovok.livejournal.com/32095.html. В результате завязавшейся переписки удалось выяснить следующее. Привожу его слова прямой речью:

"С Фархутдиновым я служил вместе инструкторами в Борисоглебске. После окончания МАИ Ф.Ф. был назначен зам. ком. АЭ в С-ск на полигон.Я изучил все следственные документы по катастрофе. В вашем посте есть неточности. Попозже, не сегодня, обязательно прокомментирую.

Много ого неточностей и передергиваний. А надо основываться на данные документов.Тема вызывает у меня раздражение и нежелание писать. Потому что сообщить я могу только прямо противоположное. О самой катастрофе, о Фархутдинове, Об аэродроме, заслуженном летчике( имею в виду звание) и многом другом.

Но буду потихоньку .В сейфе у меня были документы следствия( дубликат).  Данные паталогоанатома и др. По этим данным руководил приемом самолета зам. кои АЭ п/п-к Сереженко. , а не Задорожный, который был ком. отряда вертолетов. Сереженко спасла от суда одна команда Ф.Ф.: " Запрещаю снижаться ниже 100 метров."

Катастрофа была 6го января а не 5го. В феврале на меня был подписан приказ и в самом начале марта я вступил в должность. Начал со знакомством со всем и вся и,прежде всего с  летным составом. Но об этом ниже.Впечатление удручающее. У Карпова был поврежден лишь палец. Бог его хранил в этом хитросплетении арматуры кабины. Как его могли сшивать в госпитале , когда он уже через полтора месяца стоял передо мной живой и здоровый.?

Тепловой газовой пушки на аэродроме никогда не было. Ее используют только на  бетонной ВПП с целью очистить ото льда. Грунтовую полосу( как у нас) она сразу же выбьет, понаделает ям.

У меня были все описания  анатома о причинах смерти шести  человек. Ничего не помню о скальпе борттехника Машенцева( он погиб). об оторванной голове Кантиева. Такие подробности помещать неэтично. Полагаю, смерть их была мгновенной.Родственникам и знакомым ни к чему все эти ужасы. Слухи.

Так вот- АЭРОДРОМ. Он был не огорожен. На полосе пасся скот в первое лето моей службы.Это первое, что я добился- оградить весь аэродром, захватывая и БПРМ.( ближний приовдной радиомаяк) Не помню была ли развернута система посадки РСП-7, но точно не включенав момент катастрофы. Совершенно не была развернута, но имелась система ближней навигации( РСБН). И главное.

Когда шел на посадку Ф, Ф., не был выведен на позицию дальний привод( ДПРМ) Он у нас передвижной, а ближний- стационарный. Если держать стрелку компасов по нулям на два привода, пройти дальний на установленной высоте-200м, расстояние от полосы 4 км., ближний на высоте 100м( установленной_расстояние от полосы один км, если при этом держишь посадочный курс, если вертикальное снижение- 2 м./ сек , да если бы тебя вела радиолокационная система посадки  - никуда бы ты не делся - сел.

Фархутдинов ударился до полосы и потом более 300 м. разрушался. Кантиев не при чем. Вина одного Ф,Ф. До Иртыша была ясная, отличная погода. В 50 км аэродром ДА. Надо называть вещи своими именами. Кстати, не все вам понравится, о чем я пишу. Но я в этой авиационной каше варился 30 лет.  Мне ли не знать подноготную многих вещей и событий. Но об этом позже.

Авантюризм - лезть в туман при одном ближнем маяке. Обязательно выйдешь под углом, или сбоку. Вопрос.Почему не возникло трезвое, пусть неприятное, но не смертельное решение уйти на другой аэродром? Захвалили  орденом ,полковником,званием заслуженного."

Валерий Сергеевич вывел меня на аккаунт Константина Викторовича Карпова в "Одноклассниках". На те же мои вопросы о катастрофе, участником которой он был, Костя ответил:

"Здравствуй Олег ! Прошу прощения, отчество - не помню. Только сегодня прочитал очередную версию катастрофы 06.01.78. Сразу могу успокоить тем, что Кантиев действительно не оказывал ни какого давления на командира экипажа.  В принятии решения на вылет из Семипалатинска - он полностью положился на экипаж. В остальном, - всё написанное совсем не соответствует действительности. Как - нибудь поделюсь реально произошедшими событиями того рокового январского вечера.  С наилучшими пожеланиями.  К. Карпов"

Остаётся надеяться, что Константин выполнит своё обещание и ознакомит читателей с подробностями тех, уже далёких, но не ставших менее трагическими, событий.









Собственное мнение, Генерал Кантиев, Катастрофы, История полигона

Previous post Next post
Up