Путь от Гданьска до польско-белорусской границы как в тумане - помню только вынужденные остановки в лесу, лошадок с жеребёночком и какого-то парня-автостопщика, которого мы подвозили.
Воспоминания о прохождении таможни по дороге туда вызывали небольшой приступ тошноты и желания дать взятку. Знать бы только кому. С. оставил меня в бесконечной машинной очереди, которая словно замерла и не собиралась даже двигаться, но как только С. исчез из поля зрения, все поехали. Я перепрыгиваю на водительское место, звожу машину, проезжаю метр, все снова встали. Через минуту то же самое, я завожу машину, проезжаю метр, глохну, сзади сигналят, а наиболее шустрые объезжают и становятся передо мной. Я звоню С., он не берёт трубку, все едут и едут, обгоняя меня, я чуть не плачу, каждая машина передо мной - 30 лишних минут на таможне. Когда я дошла до крайней точки истерии (машина уже не заводилась, только глохла), вернулся С., и мы поехали к началу очереди, где нас ждало купленное местечко. Сквозь слёзы я злорадно посмеивалась надо всеми, кто меня обогнал, а теперь остался далеко позади. Таким нехитрым русским способом мы прошли границу часа за два и в ночи въехали в Гродно, славный белорусский городок, который принадлежал и русским, и полякам, и литовцам, и всем кому не лень.
Там мы заночевали в гостинице в оригинальным названием "Турист", на которую указывали все таблички города. Что там внутри - не помню, лишь берзёзовый сок на завтрак покорил моё сердце. Заботливые наши братья-славяне, таким русским напитком напоили!
По городу мы гуляли недолго, видели Гродненский драматический театр, Кафедральный собор Святого Франциска Ксаверия и стааарую Аптеку-музей.
В Гродно мы, конечно, тоже пытались найти себе друзей-хостов, но из скудного ассортимента на сайте couchsurfing выбрать было особо нечего, а те двое, которым мы написали, до сих пор не прочитали сообщения.
Итак, спустившись напоследок к Неману, мы направили наши колёсы в сторону Минска.