Dec 05, 2023 11:49
С самого начала войны автор наблюдал за поведением деятелей культуры. Особенно тех, которые не покинули страну, но и не продались фашистам. Кто открыто выступал, их за редким исключением пересажали, и остались нам разве что иносказательные формы протеста. В надежде, что тупые охранители не заметят, не поймут намёка, а люди интеллигентные, тонко чувствующие, подмигнут "вполне осмысленно" (Д.Тихомиров). Самое простое и безопасное - это прекратить свою деятельность на территории. Репрессивный аппарат государства покамест, к счастью, недоразвит, они могут заставить не выступать, но не могут заставить выступать. Если человек сознательно отказался издавать книги, участвовать в концертах, выставках etc. - то его туда палкой не загонишь. Можно разве что попробовать купить - но за два года войны всех, кого можно было купить, уже купили. Ещё автору доводилось наблюдать такие формы эзопова протеста, когда поминают добрым словом кого-нибудь из тех, кто находится в жёсткой оппозиции режиму. Причём, похвалить не за гражданскую позицию, а за красивые песни, интересные фильмы и прочее. Также популярны исторические и художественные (Стругацкие, Оруэлл) аналогии - без прямых указаний, но с очень жирным намёком на текущую ситуацию.
На днях туалетное радио порадовало. Само туалетное радио заслуживает отдельной статьи, может, когда-нибудь. Вкратце - это такой радиоприёмник-репродуктор, старый советский довоенный (сейчас слово "довоенный" приобрело несколько иной смысл, но здесь имеется в виду именно та старинная война, которую мы решили, что можем повторить), установленный у нас в сортире. Подключён к общей сети радиовещания и в теории должен быть тождественен центральному радио с его прогнозом погоды, фашистской пропагандой и рекламой чудодейственных средств для отъёма последних сбережений у одиноких пенсионеров. Обычно так и бывает, но - то ли само место расположения, то ли папик проводки перепутал какие-то, когда устанавливал - иногда туалетное радио подключается к некоей потусторонней сущности, и становится оракулом. Иногда это смешно, иногда жутковато. Не знаю, оракул был в тот день за рулём радио, или простые работники министерства правды - но впервые за два года автор услышал на государственных волнах запрещённого БГ. Борис Борисович сделал мой день, прорвавшись на центральное радио, в эту колыбель геббельса. Автор не верит в случайные совпадения, тем более, что песня называлась "Корабль уродов". Все мы помним мем про русский военный корабль, так что намёк вполне себе.
Спит себе дедушка, ботоксом накачанный. Так вот он проснётся, а в карманах, как говорил один театральный персонаж, уже бомбы, а не фиги. Если вообще успеет проснуться.
я другой такой страны не знаю,
война,
дорогие марсиане,
дискурсы,
политика