Последняя тенденция современной русской поэзии - записывать стихи не в виде строф, разделённых на строчки в соответствии с ритмом стихотворения, а просто сплошным текстом
( Read more... )
Ну так ведь в рифму же. И на эту рифму всё равно натыкаешься, и начинаешь уже на автомате расставлять акценты. А потом сильно от этого устаёшь, и хочется в автора чем-нибудь тяжёлым запустить
хм. бывают тексты и посложнее, всячески затруднённые для чтения. если я в следующий раз буду писать что-нибудь в рифму (зачастую это случайно) и сплошным текстом, то в заголовке предупрежу об этом!))
Насчёт текстов затруднённых для чтения - бывает, когда это делается как игра, и, за возникающие затруднения читатель в итоге чем-нибудь награждается
( ... )
$500, думаю, будет достаточно С конкретными примерами сложнее Например, когда что-то фонетичное появляется, или когда сама динамика текста может быть описана только так, а не иначе...
Усложнение текста оправдано тогда и только тогда, когда это самое усложнение нельзя убрать, не испортив текст. К примеру, если те же стихи записать правильно, и они от этого хуже звучать не будут, значит, усложнение было излишним. Только один раз в жизни мне довелось читать подобным образом записанные стихи, и при этом согласиться с неизбежностью такой формы. Там как раз динамика была выстроена, сам стих шёл как движение. Правда, ещё было два внешних обстоятельства - во-первых, это была книга стихов, где ничего кроме стихов не предполагалось, поэтому я изначально был готов к стихотворению, во-вторых, оно было самым первым прочитанным мной таким стихотворением, и это показалось мне оригинальным. Как гласит старинная персидская поговорка, первый поэт, который сравнил женщину с розой был гением, второй поэт, который сравнил женщину с розой, был дураком.
а как же классический жанр фельетона, который имел рифму и писался как обычный текст? в такой форме сейчас пишет Дмитрий Быков. а вот как раз фельетон в стихах "Как Антроп и Прокоп спорили про окоп" из армейской газеты, 1941 год. http://hit-rim.livejournal.com/54084.html
Классический жанр фельетона, как уже предполагалось - следствие экономии бумаги:)
И, честно говоря, об Антропа споткнулся, и подумал, что, оказывается, приём не оригинален, и не сейчас придуман, и новое - это хорошо забытое старое, и так далее...
во времена, когда появился фельетон, издатели и редакторы бумагу не экономили. издание газеты или журнала приносило прибыль. фельетон не поэзия, фельетон - художественно-публицистический жанр. возможно, именно поэтому его не писали в столбик, чтобы различать со стихами. почему-то даже в военное время, когда бумагу действительно экономили (многие армейские газеты сократили с 4 полос до 2), фельетон писался сплошным текстом, а стихи бойцов и тексты песен - в столбик, хотя это не экономно.
Если не экономить - прибыль меньше, если экономить - прибыль больше:) Возможно, имелось изначальное отношение к фельетону как к чему-то несерьёзному, на чём можно и сэкономить. Хотя тоже бабушка надвое.
Возможно, действительно, фельетон задуман в единстве формы и содержания, как, например, архитектура, где функциональные элементы становятся декоративными и вместе с тем неотъемлемыми атрибутами стиля. Хотя мне доводилось читать фельетоны без всякой рифмы.
Возможно, фельетон - слишком лёгкая форма, и, чтобы её одновременно и утяжелить, и подчеркнуть особенность - в отличие от стихов, которые, типа, более серьёзны, и было задумано такое представление. С другой стороны, изначально речь шла не о фельетонах. Возможно, кто-то вспомнил старый добрый фельетон и стал применять форму - к месту и не к месту.
В конце концов, я же не претендую на объективность. Лично меня такая форма напрягает, а для кого-то она привычна, для кого-то - единственно возможная.
Reply
Reply
если я в следующий раз буду писать что-нибудь в рифму (зачастую это случайно) и сплошным текстом, то в заголовке предупрежу об этом!))
Reply
Reply
а какая компенсация за усилия тебя бы удовлетворила?
есть конкретный пример?
Reply
С конкретными примерами сложнее
Например, когда что-то фонетичное появляется, или когда сама динамика текста может быть описана только так, а не иначе...
Усложнение текста оправдано тогда и только тогда, когда это самое усложнение нельзя убрать, не испортив текст. К примеру, если те же стихи записать правильно, и они от этого хуже звучать не будут, значит, усложнение было излишним. Только один раз в жизни мне довелось читать подобным образом записанные стихи, и при этом согласиться с неизбежностью такой формы. Там как раз динамика была выстроена, сам стих шёл как движение. Правда, ещё было два внешних обстоятельства - во-первых, это была книга стихов, где ничего кроме стихов не предполагалось, поэтому я изначально был готов к стихотворению, во-вторых, оно было самым первым прочитанным мной таким стихотворением, и это показалось мне оригинальным. Как гласит старинная персидская поговорка, первый поэт, который сравнил женщину с розой был гением, второй поэт, который сравнил женщину с розой, был дураком.
Reply
а вот как раз фельетон в стихах "Как Антроп и Прокоп спорили про окоп" из армейской газеты, 1941 год. http://hit-rim.livejournal.com/54084.html
Reply
И, честно говоря, об Антропа споткнулся, и подумал, что, оказывается, приём не оригинален, и не сейчас придуман, и новое - это хорошо забытое старое, и так далее...
Reply
фельетон не поэзия, фельетон - художественно-публицистический жанр. возможно, именно поэтому его не писали в столбик, чтобы различать со стихами.
почему-то даже в военное время, когда бумагу действительно экономили (многие армейские газеты сократили с 4 полос до 2), фельетон писался сплошным текстом, а стихи бойцов и тексты песен - в столбик, хотя это не экономно.
Reply
Возможно, имелось изначальное отношение к фельетону как к чему-то несерьёзному, на чём можно и сэкономить. Хотя тоже бабушка надвое.
Возможно, действительно, фельетон задуман в единстве формы и содержания, как, например, архитектура, где функциональные элементы становятся декоративными и вместе с тем неотъемлемыми атрибутами стиля. Хотя мне доводилось читать фельетоны без всякой рифмы.
Возможно, фельетон - слишком лёгкая форма, и, чтобы её одновременно и утяжелить, и подчеркнуть особенность - в отличие от стихов, которые, типа, более серьёзны, и было задумано такое представление. С другой стороны, изначально речь шла не о фельетонах. Возможно, кто-то вспомнил старый добрый фельетон и стал применять форму - к месту и не к месту.
В конце концов, я же не претендую на объективность. Лично меня такая форма напрягает, а для кого-то она привычна, для кого-то - единственно возможная.
Reply
Leave a comment