Поэтам о поэзии

Mar 14, 2010 16:40

Последняя тенденция современной русской поэзии - записывать стихи не в виде строф, разделённых на строчки в соответствии с ритмом стихотворения, а просто сплошным текстом ( Read more... )

симулякры, опрос, патриции

Leave a comment

hit_rim March 14 2010, 17:53:48 UTC
если не в строчках, не в столбик - уже не поэзия!

Reply

ognezmej March 14 2010, 17:57:51 UTC
Ну так ведь в рифму же. И на эту рифму всё равно натыкаешься, и начинаешь уже на автомате расставлять акценты. А потом сильно от этого устаёшь, и хочется в автора чем-нибудь тяжёлым запустить

Reply

hit_rim March 14 2010, 18:07:47 UTC
хм. бывают тексты и посложнее, всячески затруднённые для чтения.
если я в следующий раз буду писать что-нибудь в рифму (зачастую это случайно) и сплошным текстом, то в заголовке предупрежу об этом!))

Reply

ognezmej March 14 2010, 18:26:53 UTC
Насчёт текстов затруднённых для чтения - бывает, когда это делается как игра, и, за возникающие затруднения читатель в итоге чем-нибудь награждается ( ... )

Reply

hit_rim March 14 2010, 18:40:20 UTC
да, есть над чем подумать.
а какая компенсация за усилия тебя бы удовлетворила?
есть конкретный пример?

Reply

ognezmej March 14 2010, 18:59:39 UTC
$500, думаю, будет достаточно
С конкретными примерами сложнее
Например, когда что-то фонетичное появляется, или когда сама динамика текста может быть описана только так, а не иначе...

Усложнение текста оправдано тогда и только тогда, когда это самое усложнение нельзя убрать, не испортив текст. К примеру, если те же стихи записать правильно, и они от этого хуже звучать не будут, значит, усложнение было излишним. Только один раз в жизни мне довелось читать подобным образом записанные стихи, и при этом согласиться с неизбежностью такой формы. Там как раз динамика была выстроена, сам стих шёл как движение. Правда, ещё было два внешних обстоятельства - во-первых, это была книга стихов, где ничего кроме стихов не предполагалось, поэтому я изначально был готов к стихотворению, во-вторых, оно было самым первым прочитанным мной таким стихотворением, и это показалось мне оригинальным. Как гласит старинная персидская поговорка, первый поэт, который сравнил женщину с розой был гением, второй поэт, который сравнил женщину с розой, был дураком.

Reply

hit_rim March 14 2010, 19:16:39 UTC
а как же классический жанр фельетона, который имел рифму и писался как обычный текст? в такой форме сейчас пишет Дмитрий Быков.
а вот как раз фельетон в стихах "Как Антроп и Прокоп спорили про окоп" из армейской газеты, 1941 год. http://hit-rim.livejournal.com/54084.html

Reply

ognezmej March 14 2010, 19:33:05 UTC
Классический жанр фельетона, как уже предполагалось - следствие экономии бумаги:)

И, честно говоря, об Антропа споткнулся, и подумал, что, оказывается, приём не оригинален, и не сейчас придуман, и новое - это хорошо забытое старое, и так далее...

Reply

hit_rim March 14 2010, 19:47:17 UTC
во времена, когда появился фельетон, издатели и редакторы бумагу не экономили. издание газеты или журнала приносило прибыль.
фельетон не поэзия, фельетон - художественно-публицистический жанр. возможно, именно поэтому его не писали в столбик, чтобы различать со стихами.
почему-то даже в военное время, когда бумагу действительно экономили (многие армейские газеты сократили с 4 полос до 2), фельетон писался сплошным текстом, а стихи бойцов и тексты песен - в столбик, хотя это не экономно.

Reply

ognezmej March 14 2010, 20:02:08 UTC
Если не экономить - прибыль меньше, если экономить - прибыль больше:)
Возможно, имелось изначальное отношение к фельетону как к чему-то несерьёзному, на чём можно и сэкономить. Хотя тоже бабушка надвое.

Возможно, действительно, фельетон задуман в единстве формы и содержания, как, например, архитектура, где функциональные элементы становятся декоративными и вместе с тем неотъемлемыми атрибутами стиля. Хотя мне доводилось читать фельетоны без всякой рифмы.

Возможно, фельетон - слишком лёгкая форма, и, чтобы её одновременно и утяжелить, и подчеркнуть особенность - в отличие от стихов, которые, типа, более серьёзны, и было задумано такое представление. С другой стороны, изначально речь шла не о фельетонах. Возможно, кто-то вспомнил старый добрый фельетон и стал применять форму - к месту и не к месту.

В конце концов, я же не претендую на объективность. Лично меня такая форма напрягает, а для кого-то она привычна, для кого-то - единственно возможная.

Reply


Leave a comment

Up