В качестве продолжения заметок:
Восхищаюсь нашим народом, его ревностью, его энергией и его мудростью. и
О религиозном фанатизме. Быть сейчас хорошим священником тоже самое, что быть хорошим философом и поэтом среди дикарей каннибалов, у которых представление о добре и зле выражаются словами "вкусно и невкусно". Быть философом и поэтом в таких обстоятельствах может быть и не плохо, только явно не очень популярно и хлеб насущный у дикарей не обменяешь на философию и поэзию.
Если кто-то читал Библию, то не мог не заметить, что пророками у Бога были далеко не всегда священники. Пророк должен был быть праведником и, по всей видимости, не всегда среди священников Бог находил праведников, поэтому приходилось выбирать из простого народа. К тому же, священство, само по себе, не делает человека праведным. И Бог будит судить не по тому, кем ты был, а по тому каким ты был… Каким ты был, прежде всего, человеком. А потом будет смотреть как ты выполнил взятые на себя обязательства (если конечно брал дополнительные обязательства, будь то священство или монашество).
Люди хотят видеть в священнике еще и праведника. Но, беда в том, что семинария не выпускает праведников. К тому же где взять столько праведников, чтобы хватило на все приходы? Ведь праведники это товар штучный, их, в отличии от священников, не делают массово на конвейере.
В тоже самое время, люди почему-то никогда не хотели видеть праведника в простом, часто бедном, человеке. «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Лук.13:34) Может это потому, что люди не хотят быть праведниками?
Ведь священника профессия обязывает быть праведным, а вот просто человек - праведник, праведник без обязательств, т.е. реальный пример.