О популярности.

Nov 26, 2011 12:25


Сейчас почти все хотят стать популярными. И популярность сделали мерилом почти всему.

Во-первых, чтобы стать популярным нужно чем-нибудь прославиться. Но, есть дурная слава, а есть добрая. Слава поп-звезды и слава, скажем, св. Иоанна Златоуста - две разные славы. Первая слава в сфере развлечений, т.е. суетная, а вторая слава во Христе.

Во-вторых, ( Read more... )

заметки, мысли, люди

Leave a comment

ognersan November 26 2011, 15:09:13 UTC
Господь будет тебе вечным светом,
и Бог твой - славою твоею."
Ис. 60:19

В жизни мы часто встречаемся с ситуациями, когда один человек зависит от славы другого. Оратор, который придаёт вес своей речи, цитируя слова великих людей. Отец, краснеющий перед друзьями за сына, совершившего подлый поступок. Учитель, которого никто и не знал бы, если бы не знаменитые его ученики. Киев, который прославился на весь мир, благодаря победам динамовцев. Партия, рейтинг которой падает из-за компромата на одного из её членов. Жена, получившая всеобщее признание по успехам своего мужа. Можно и дальше продолжать ряд примеров, показывающих, как слава одного становится славой другого.
Слава - хорошая она или плохая - является одним из звеньев, объединяющих общество. Слава отдельного человека влияет на славу общества, и слава общества влияет на славу отдельного человека. Невозможно иметь собственную, независимую славу.
Сходным образом и союз Бога с человеком объединён одной славой. Когда человек из-за своего греха "был лишён славы Божьей" (Рим. 3:23) и оказался в стыде и позоре, Бог не отмежевался от него - Он, Святой и Безгрешный, спустился к нему и взял его позор, "был обезображен паче всякого человека", "презрён и умалён пред людьми" (Ис. 52:14; 53:3).
И как незаслуженно Христос взял на Себя бесславие человека, так незаслуженно Он даёт ему Свою славу: "Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Ин. 17:22), "привёл многих сынов в славу" (Евр. 2:10). Слава человека распространилась во Христе и на Бога, слава Бога распространилась во Христе и на человека.

Если христианин не живёт славой Бога, то он будет жить своей славой, хорошей или плохой. Ему останется одно из двух:
1) либо жить своим бесславием, сосредоточиться на своих недостатках - и этот путь приведёт его к низкой самооценке;
2) либо жить своей славой, зациклиться на своих достоинствах - таков путь к высокой самооценке.
Однако по мере того как человек познаёт славу Господа, он освобождается от этих крайностей; отвлекаясь от себя, он перестаёт болезненно воспринимать свои недостатки или чрезмерно дорожить своими достоинствами. Он больше думает о Господе, беспокоится о Его славе, мыслит Его авторитетом.

Reply


Leave a comment

Up