Из форумных баталий: где же Христос? Православное христианство и протестантизм.

Oct 19, 2011 15:23


Из темы: Кто такие инославные и спасутся ли они?
Очень интересная тема получилась. Но одно сообщение скопирую себе в заметки.

Алёна Мир. (указано в прфл.: Харизмат): Я могу подписаться под любым вашим словом из этого поста, применив их к своей церкви. И, так же как и вы, могу сделать вывод говоря о своей церкви: "что в протестантской Церкви Христос есть не искаженный". Как тогда быть?

Ответ: Выводы Вы можете делать какие угодно, вопрос в том, верные они или нет. Если Вы говорите, что в протестантской Церкви Христос есть не искаженный, тогда можно попытаться понять, так ли это. Для этого нам нужно понять, где может быть Христос, а где Он быть не может.

Недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом. Еккл. 8:13.

Когда-то Моисей пас овец у тестя своего Иофора. Однажды он увидел куст терновника, который горел и не сгорал. Решил подойти и посмотреть, что это такое. Из среды куста к Моисею был голос: «Моисей! Моисей! Не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая» (Исх. Гл.З). Сними обувь твою с ног твоих ... Благоговение перед Богом!

Поступками человек  подчеркивает своё благоговение или небрежность по отношению к другому человеку и  по отношению к Богу.

Прежде всего, мне хочется сказать о поведении протестантов в Доме Молитвы. Их поведение в "храме" (или на стадионе или в ДК...), в "Доме Божием" (как они это называют), который наречен Домом Молитвы (Мтф. 21:13), должно быть благоговейным.

Церковь это Дом Бога. Нет, мы не поклоняемся храму, мы не молимся на храм. Но, тем не менее, это место свято. Там пребывает Бог и, приходя в храм для поклонения, человек входит в особое присутствие Бога.

Присутствие Бога в храме обязывает нас ко многому, но это многое часто сегодня бывает забыто. Место в пустыне у горящего куста было святым, и Моисей обязан был снять обувь.  Христианин, сознавая присутствие Бога на всяком месте, должен постоянно сохранять чувство благоговения.

Несколько практических моментов для рассуждения.  Наша походка, наша осанка и, вообще, наше поведение при разговоре с другим человеком свидетельствуют о том, уважаем ли мы или не уважаем своего собеседника. Человек, желающий показать свое превосходство, что он сильнее и умнее, будет разговаривать с вами свысока, определенным тоном, подбирая особые слова. Он не будет беспокоиться о позе, в которой находится. Он может вообще не выслушивать вас, а просто, снисходительно улыбнувшись, повернуться и уйти. И все скажут: неуважительно этот человек относится к другим. Мало кто с этим не согласится.

Когда-то пророк Исайя видел видение. Видел Господа сидящего на престоле высоком и превознесенном. Вокруг стояли Серафимы. У каждого по шести крыл. Двумя закрывали лицо свое, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. И взывали они: "Свят! Свят! Свят!"

Многие, вновь образованные "современные" церковные группы разных направлений, чтобы повысить количество прихожан часто заигрывают с этим миром, допуская вольности и свободы, которые не имеют ничего общего с благоговением. Такие церкви ведут себя не как Невеста Христа а как капризная жена, требующая равноправия, свободы, развлечения, украшения, и почтения к себе, отвергнув послушание своему Жениху.

Во всем своем поведении, в жизни и, тем более, в храме, христианин должен относится с уважением и почтительностью к Богу. А это значит проявлять благоговение. Я не против, когда христиане могут шутить, смеяться и устраивать веселые концерты (хотя пустословие и смехотворство не прилично святым (Ефес. 5:4). Но не в храме же - здесь место свято.

Вся проблема в том, что многие протестанты, всё смешали в одну кучу. Служение Богу стараются сделать развлечением для людей, что бы больше приходило народа. А чтобы приходили, нужно сделать, что бы было не скучно. А чтобы не было скучно, нужны развлечения. Все логично. Но только как быть со словом Божьим? Ап. Павел пишет: «Чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (1Кор. 7:35). Вот здесь и кроется беда. Для некоторых, церковь и служение Богу превращаются в забаву для отдыха.

Вы говорите: Отличие увидела только в преодолении суеверий, обрядоверий и т.д., поскольку у нас таковых нет, а значит и путь проще, хоть и также требует немало усилий.
На самом деле отличий очень много, их даже больше чем я могу увидеть и тем более назвать. Но одно из самых существенных только что попытался обозначить. Суеверия, обрядоверие и т.д. в православной Церкви обозначены как проблемы, как болезни. А то, что описано выше, у протестантов это воспринимается как норма, многие и идут к протестантам, потому, что там весело там развлечение, а православным так и говорят: "православие скучное".

И потом, если протестант преодолеет развлечение которое считается нормой, тогда он станет скучным и неинтересным в собственной церкви и для всех там окружающих. Он будет там чужой.

Читая Евангелия, видя страдания Христа и Его матери, кому-то хочется вселиться, развлекаться, смеяться, шутить? Или больше хочется плакать? Даже сам Христос Говорит: Блаженны плачущие, ибо они утешатся. (Матф.5:4)

Христианство это сострадание, это плачь, это скорби... но так же и радость в надежде на воскрешение. Но радость в надежде на прощение и воскрешение, не есть развлечение, не есть концерты, шутки и приступы эйфории, которые стали нормой для протестантов.

Так где же Христос? Можно сравнить богослужение в монастыре, где нет "захожан", где присутствуют одни монахи, с тем, что происходит в протестантских "церквях", этого сравнение может дать возможность прочувствовать где Дух Евангелия, где Христос.

форумное, христианство, православие

Previous post Next post
Up