На Эльбрус я собирался давно, но все было не с кем - все в последний момент сливались, идти одному опасно, а с незнакомыми людьми в коммерческой группе - неинтересно. Потому, когда товарищи из КПРФ предложили принять участие в традиционном восхождении, устраиваемом Валерием Рашкиным (в том году - в честь 75 летия Победы), я согласился, не раздумывая. И дело даже не в халяве (средняя стоимость коммерческого восхождения 20-30 тысяч рублей), а в наличии хорошей компании. Правда меня смущала массовость мероприятия - традиционно в нем принимает участие около сотни человек, но в этом была и определенная изюминка. Заодно привлекала перспектива немного поучиться под руквовдством опытных стареющих альпинистов, которым было в кайф поучить молодежь. Несмотря на пятый десяток (тогда, правда, было еще 39), я в этом деле даже не студент, а школьник, так что всяко полезно и интересно.
Сбор был назначен в лагере Джантуган в Приэльбрусье на 2 августа. 12-го нам предстояло выдвинуться на сам Эльбрус, а в ночь с 13 на 14 - восхождение.
А начался путь наверх, как обычно - на вокзале. На Казанском.
Я и фирменный двухэтажный поезд "Кавказ" (Москва-Кисловодск):
Пока еду один в купе, можно вытянуть копыта:
А вот, чем кормят в поездах. Прямо, как в самолете. Раньше гоняли на плацкартах, такой уровень сервиса и не снился. В поезде, кстати, три сортира с биотуалетами и душ. Ну, и везде розетки, чтобы телефон подзарядить...
Я вас весь пост буду мучить своей рожей в различных околопоездных интерьерах, так что не обессудьте...
Рязань:
Кораблинский район Рязобласти:
Александро-Невский Рязобласти:
Думаю, узнаете...
Воронеж:
Лиски:
Тоже, думаю, все понятно...
Ростов:
Пункт нашего прибытия - Минеральные воды:
Здесь нас прямо на перроне встречают местные бомбилы, которые соглашаются отвезти нас в Джантуган. Время пять утра, все закрыто, поэтому мы сразу загружаемся. Правда, уже на подъезде к самому лагерю выясняется, что с зазывалой мы договорились, что нас довезут до самого лагеря, а тот сказал водителю довезти нас до поста пограничников. Долго спорим с водителем и выторговываем у него лишние десятки метров. В итоге довозит он нас половину пути от поста до лагеря (благо, дорога хорошая), другую половину пути нас подбросили погранцы н грузовике...
Ну, и по дороге грех не попробовать местного аутентичного:
Продолжение следует...