Данил Шипицин выдал прекрасное. Точнее, не он, а его комментатор, но без разницы.
Оказывается, москвичи чпокаются в Зарядье назло Путину, мстя за то, что ЧМ-2018 кончился...
«СП»: - А может такая неожиданная популярность «Зарядья» объясняться его близостью к главной запрещающей инстанции страны - к Кремлю?
- Конечно, мы можем только предполагать, поскольку у нас нет статистики по другим паркам Москвы, однако выбор места, настолько близкого к Кремлю, мне кажется символичным. Бессознательно руководство страны воспринимается как родительская фигура, ведь в детстве законы и правила нам устанавливают родители. И тогда желание нарушить закон практически на глазах у президента очень напоминает подростковый секс по соседству с родительской спальней.
«СП»: - Летом в нашей стране проходил Чемпионат мира по футболу. В СМИ и соцсетях много обсуждали тему «свободной любви» между россиянками и приезжими болельщиками. Могло это всё сказаться на проявлениях сексуальности москвичей?
- Я думаю, да. Чемпионат мира, по сути, целый месяц сопровождался атмосферой праздника. Поскольку мы обсуждаем проявления инфантильной сексуальности, то важно коснуться концепции «взрослого» и «детского» удовольствий. Для зрелой психики свойственно понимание границ, способность откладывать удовольствие и воспринимать правила и запреты как часть своей внутренней этики. Для незрелой психики характерны игнорирование границ, восприятие запретов и правил как проявления внешней воли и желание быстрого наслаждения. Таким людям хочется воспринимать жизнь как бесконечный праздник.
Мы видели, что во время Чемпионата мира правила и требования полиции были намного более мягкими, чем в обычное время, и людям, которые живут в концепции детского удовольствия, сложно провести границу между праздником и обычной жизнью. Это можно наблюдать на примере офисных сотрудников, маниакально веселящихся по пятницам и страдающих каждый понедельник. Они не смогли интегрировать необходимость работать как внутреннюю созидательную потребность своей психики.
Таким образом, исчезновение праздничной атмосферы Чемпионата мира может восприниматься многими как страдание, и с этой точки зрения мы можем рассматривать стремление заняться сексом в «Зарядье» как бунт против ограничений взрослой жизни.
«СП»: - Тем более, после праздника нам остались повышение пенсионного возраста, НДФЛ, санкции и прочие «радости» нашего быта…
- Именно. Здесь уместно вспомнить нидерландского философа и историка культуры Йохана Хёйзингу. В своей книге «Осень Средневековья» он исследовал склонность к неистовому и страстному празднованию на фоне довольно мрачных будней того времени. Известно, что чем безрадостнее жизнь, тем сильнее желание наслаждений. Средневековье в этом смысле очень иллюстративный пример с его роскошными разноцветными соборами, рыцарскими турнирами, карнавалами на фоне войн, эпидемий и тяжёлых условий быта.
Вынырнув из праздника ЧМ-2018 и обнаружив привычную реальность, некоторые люди пугаются депрессивных переживаний и делают отчаянную попытку маниакального побега обратно «на Никольскую».