Nov 19, 2015 16:32
Для представителей европейской общественности, из числа тех, кто не был на Украине и знает о происходящем в этой стране исключительно по телерепортажам, считаю необходимым пояснить, что ни одна из целей произошедшей на Украине т.н. «революции гiдности» не была реализована. Это касается и экономической, и политической частей требований «Майдана». А многие из них, на первый взгляд, были вполне оправданными и положительными: это и европейский уровень жизни, и свобода перемещений, и отстранение от власти запятнавших себя чиновников и олигархов, борьба с коррупцией, освобождение политзаключенных. Более того, приходится констатировать, что абсолютное большинство этих требований не только не были выполнены, а как раз наоборот - по большинству перечисленных критериев ситуация ЗНАЧИТЕЛЬНО ухудшилась. В результате майданного переворота катастрофически упал уровень жизни украинцев, не может быть никакой речи о свободном перемещении по Европе, более того, даже по своей стране украинцы лишены возможности свободно перемещаться без риска быть ограбленными или даже убитыми вооруженными формированиями с сомнительным правовым статусом. При этом уровень опасности значительно возрастает с запада на восток, где вооруженные формирования, а попросту - банды, фактически творят все, что им заблагорассудится, и никакие законы не работают. Олигархи получили еще больше властных рычагов, коррупция стала совершенно запредельной, значительно ухудшилась и ситуация с политзаключенными. Более того, уровень нетерпимости в обществе достиг предела, что привело к отделению от Украины ряда территорий и гражданской войне.
Что касается ситуации с политзаключенными - она не стала исключением. Вы помните, что одним из требований Европы, для достижения согласия по условиям ассоциации было освобождение Юлии Тимошенко. Такое освобождение состоялось сразу после переворота в Киеве. Кроме того, т.н. «революция» освободила множество откровенно уголовных элементов, считавшихся политзаключенными и которые, оказавшись на свободе, вернулись к привычному образу жизни, начав грабить и убивать мирное население Донбасса, только уже не в статусе бандитов, а в статусе защитников родины и даже депутатов ВР. Достаточно вспомнить одного из т.н. «васильковских» террористов Мосийчука, который, кстати, и сегодня снова находится под следствием уже по обвинению в коррупции.
Однако, как это часто бывает, новая власть началась с преследования не только сторонников предыдущей власти, которых, объективно говоря, на момент «Майдана» на Украине оставалось немного, но и вообще инакомыслящих, которых в стране уже значительно больше. К сожалению только жителям Крыма и части Донбасса удалось отстоять свое законное право на собственную, отличную от официальной в Киеве точку зрения. Жители других областей Украины, не поддерживающие «Майдан» или конкретных людей в «майданной власти», фактически оказались под прессом политических репрессий или угрозой их применения.
Все мы знаем о громких случаях политического преследования. Таких, как дело ивано-франковского журналиста Руслана Коцабы, который сидит только за то, что призывал бойкотировать четвёртую волну мобилизации на Украине. А ведь Коцабу вряд ли можно назвать «ватником» или «колорадом». Напомню, во время оранжевой революции был руководителем палаточного городка, был председателем Ивано-Франковской областной организации партии «Пора». Напомню, что международная правозащитная организация «Эмнести Интернаэшнл» призвала власти Украины немедленно освободить журналиста и признала Коцабу узником совести.
Арест Коцабы фактически создал прецедент, когда любой человек за высказывания, которые противоречат официальной позиции властей, может быть обвинён в государственной измене.
Вспомним одесского журналиста, главного редактора портала «Взаправду» Артема Бузилу. К кампании в его поддержку присоединились европейские политики, включая депутатов Европарламента, в то время как митинги в защиту журналиста в Одессе разгонялись силовиками.
В итоге после нескольких месяцев пребывания под арестом, которое включало в себя и физическое давление (по словам адвоката Бузилы), он получил условный срок - во многом благодаря «сотрудничеству со следствием». К трем годам лишения свободы за посягательства на территориальную целостность Украины приговорили редактора издания "Инфоцентр", активиста "Народной рады Бессарабии" Виталия Диденко. До сих пор в заключении по этому делу находится другой журналист - Елена Глищинская, мать двоих несовершеннолетних детей.
Сидит по обвинению в сепаратизме лидер Рабочей партии Украины, редактор газеты «Рабочий класс» Александр Бондарчук. Основанием для обвинений и ареста стали материалы в редактируемой им газете, в том числе и перепечатанное из другого издания интервью Павла Губарева.
Это только известные имена. Но есть сотни других, которые не обладают какой-либо медийной известностью, да и не обладали возможностями донести свое мнение до широкой аудитории. Тем не менее, киевская власть их боится. Боится не просто «сепаратистских» высказываний в интернете, но и даже «лайков» в социальных сетях. Это абсурд, когда в 21 веке в стране, претендующей на то, чтобы быть Европой человека вызывают в СБУ за «лайк» в соцсети!
Бывает также, что людей арестовывают даже за разговоры по телефону о Новороссии, что свидетельствует о тотальной прослушке операторов связи украинскими спецслужбами. При этом доказательная база для суда в большинстве случаев очень слабенькая, поэтому известны факты, когда обвиняемым подбрасывают патроны и другие вещественные доказательства, чтобы усилить их вину и осудить за сепаратизм и терроризм. Для суда один факт из соцсети - это недостаточно.
К сожалению, единственный механизм спасения людей из украинских застенков на сегодня это обмен пленными. Так недавно был освобожден журналист и депутат Николаевского областного совета Николай Машкин, который в феврале 2015 года был арестован украинскими спецслужбами по обвинению в «антиукраинских высказываниях антиукраинским СМИ, в частности, «готовности николаевцев торжественно встречать российские танки». Хорошо, что при обмене пленными власти Новороссии не забывает об украинских узниках совести, которые прямого отношения к Донбассу не имеют. Тем не менее, стоит отметить еще один позорный факт: украинские власти порой специально арестовывают заподозренных в нелояльности граждан, чтобы обменять их на силовиков, попавших в плен в Донбассе. Таким образом, получается, что ополченцы в обмен на мирных жителей, не имеющих никакого отношения к войне, отдают реальных карателей, которые скоро вернутся, чтобы снова убивать и мародерствовать.
Еще один позорный для киевской власти факт состоит в том, что зачастую после обмена против людей вновь возбуждаются якобы закрытые дела, они вновь попадают в розыск. Учитывая тот факт, что многих меняют без документов, люди оказываются запертыми на территории непризнанных республик, не имея возможности ни вернуться домой, ни выехать в какую-либо третью страну.
Стоит также отметить, что Киев отрицает наличие политзаключенных, а считает арестованных «агентами Кремля», посягнувшими на территориальную целостность страны.
Мы вынуждены констатировать, что Запад слеп. Он видит нарушения прав человека в России, Белоруссии, но политические репрессии и произвол, которые творятся на Украине, не замечают. Но вот вопрос: не замечают ли? Или не хотят замечать? Может, европейцам просто стыдно за то дикое средневековье, которое они своими руками создали на Украине? Или они именно этого и добивались?
Сегодня необходимо донести до западной общественности то, что их правительства от них скрывают, ту информацию, которую не увидишь на страницах западных СМИ. Нужно, чтобы весь мир увидел, что тотальная цензура - главное «достижение» победы «Евромайдана»
Конституция Украины гарантирует любому гражданину право на изъявление своих мыслей и убеждений. Однако в стране работают лишь те законы, которые выгодны власти. В стране запущена мощная репрессивная машина. Многие известные блоггеры и журналисты были вынуждены либо уехать из страны, либо уйти в глубокой подполье, чтобы не получить срок по статье «Распространение информации, угрожающей национальной безопасности государства». По всей стране царит атмосфера страха, пышным цветом расцвело доносительство как способ сведения личных счетов.
Американские и европейские спонсоры украинского режима должны знать, что они спонсируют. Налогоплательщики этих стран должны знать, что с их налогов поддерживается отвратительный античеловеческий полуфашистский режим, совершенно несовместимый с теми идеалами, которые декларирует объединенная Европа в XXI-м веке. Хочется надеяться, что мы собрались здесь не просто так, и наш голос будет услышан…
ИИР,
доклад,
Украина,
круглый стол,
Майдан