Остров Русский, бухта Боярин - остров Попова

Nov 14, 2014 13:53



Подходит к концу мое фотопутешествие по Приморью. На последние дни я решил оставить то, что мне представлялось наиболее легким - посещение островов Попова и Рейнеке, еще двух (помимо Русского) из трех обитаемых островов архипелага императрицы Евгении. Наиболее легким оно мне казалось по причине того, что туда ходит морской общественный транспорт. Как оказалось, я сильно ошибался.

После строительства моста на остров Русский отменили паром не только на этот остров, но и на два других. Совершенно непонятно, почему. Как было сказано  в кассе морвокзала - паром на Русский отменен навсегда. Паромы на Попова и Рейнеке до последнего ходили, но с весны их не было. Кроме того, расписание движения теплоходов на острова постоянно меняется, причем в сторону ухудшения.Можно отправиться на Рейнеке, но обратно можно уехать либо сразу же на том же судне, либо только через день. С Попова полегче, но тоже придется задержаться минимум на сутки. То есть приехать утром, погулять, а вечером уехать - не вариант!




Маразм с расписанием компенсируется дешевизной билетов. Летом, в сезон ходят еще коммерческие рейсы. Они дороже, но ходят нормально. Увы, в сентябре их уже не было...

К слову, в несезон, все еще страшнее: один рейс в день в 17:00 и обратно в 8:00 (кроме вс) и в 14:00 в вс. Зато уже не катамаран "Москва", а паром «Босфор Восточный». Зато на Рейнеке уже ничего не ходит.

Есть и другие средства попасть на острова. Например, морское такси, которых в городе, как грязи. Приблизительные расценки: о.Русский (Новик) - 2000 руб, о.Русский (Рында) - 3000 руб., о.Попова - 5000 руб., о. Рейнеке - 6000 руб., о.Пахтусова - 7000 руб., о.Желтухина - 8000 руб., п-ов Песчаный - 5000 руб., п.Безверхово - от 6000 руб. Если вы местный житель, а не богатенький турист, это неприемлимо. Я турист бедный, так что для меня тоже( Правильным было бы растянуть путешествие на несколько дней: отправиться на Попова во вторник, в среду - на Рейнеке, в пятницу обратно. Но я стормозил, и такой роскоши, как свободное время, у меня не было. такой, как свободные 5-6 косарей - тоже.

Впрочем, я подумал, а как же автомобилисты, если паромы не ходят? Ну, зимой можно по льду, многие так и делают, хотя есть риск провалиться. Во Владе любят рассказывать легенду, как Лагутенко во время службы в СА ушел под новый год в самоволку через пролив Старка, но не дошел - провалился, обратно пришлось бежать,чтобы не простудиться и не околеть. Так вот, как они летом-то? А летом есть баржа. Небольшая - больше четырех тачек не возьмет, зато их две. С капитаном нужно созваниваться заранее, баржу можно прождать полдня. Впрочем, мало кого это смущает, учитывая тот факт,ч то почти у всех жителей островов есть машины, а в город надо ездить регулярно. Стоит это рублей 500 или окооло того.

Итак, я решил дойти до переправы и вписаться в одну и з машин,чтобы попасть на баржу. Переправа осуществляется из бухты Боярин, которая находится на крайнем юго-западе острова, непостредственно напротив острова Попова. К слову тамсовсем близко от острова до острова, поселок на противоположном берегу хорошо видно невооруженным взглядом. В общем, это не то, что от Владивостока до Русского. А вот добраться до Боярина, если вы безлошадник, не просто.

Итак в то утро я выехал на автобусе на Русский с намерением на барже добраться до Попова, а оттуда за мелкий прайс развести кого из местных свозить на Рейнеке. Расситывая вечером на катамаране уехать обратно. Но все оказалось не так просто. Во-первых, это был второй из моей двухнедельной поездки пасмурный день. Во-вторых дорога от Воеводы, где находится автобусная остановка до Боярнина заняла час два с половиной. Не,я  посмотрел на карту острова, но мне казалось,ч то мне хватит максимум часу. К тому же дорога была просто ужасна и размыта дождем в кал. В общем, когда я притопал к переправе, я уже проклял все на свете, был насквозь мокрый и грязный.



Бухта Боярин, вид на мыс Рогозина. Вообще здесь купальная зона. Но был несезон, так что купался я один.





Маяк на мысе. Фото приблизительно от того места, откуда осуществляется переправа. Переправа представляет из себя просто расчищенный берег, которому удобно подогнать баржу. Она негосударственная. Один умелец подсуетился, когда отменили паромы. У него две баржи. К моменту моего посещения ходила одна - во второй не было нужды.
Тут, как оказалось, я снова сильно стормозил. С утра созвонился с паромщиком - он был свободен. Но когда пришел (часа через четыре), оказалось что он только что ушел на Рейнеке. Мало того, что я упустил возможность увидеть оба острова в один день, так еще маячила перспектива ждать кго еще часа три. Но после столь длинной дороги отступать не хотелось и я твердо решил просто сойти на землю острова Попова для галочки и тут же отбыть во Владивосток на катамаране - по времени как раз так и получалос. Благо хоть дождь кончился.
В ожидании баржи я решил побродить по местности.



Вот он, пролив Старка. На той стороне уже остров Попова. Жаль погода подвела, многи снимки откровенно не вышли. публикую самое приличное.



Маяк на мысе Рогозина. Судя по всему, не работающий.



Здесь проходят суда идущие на Попова и далее на Рейнеке.







Берег тут, надо сказать, не очень чистый...







В общем я таки дождался баржи, благо я зарпанее вписался в крузак местной жительницы, с которой в  ожидании поговорил о жизни на острове, узнав много интересного. Через 10 минут мы были уже на той стороне, в бухте Старка. Никакой инфраструктуры тут нет, что неудивительно - корабли тут не останавливаются, они огибают остров Попова и иудут к Рейнеке, затем возвращаются на Попова с другой стороны - в бухту Западная, где находится касса и причал. Тут я увидел, что в пролив  катамарн "Москва", идущий на Рейнеке. То есть времени у меня было в лучшем случае час. Так что об осмотре острова не было и речи. Я лишь попросил мою водительницу отвезти меня к морским кассам, куда мы доехали минут за 10 )остров нааамного меньше Русского). В ожидании подхода катамаран, я таки прошелся немного по местности, чего было достаточно для того,ч тобы сделать некоторые выводы о жизни на острове.



Вид с предгорья сопки Попова. Хорошо видны мыс Андреева, вдали остров Рейнеке, небольшой остров Козлова и скала Два брата (не путать с одноименным кекуром, изображенном на старой тысячарублевке)



поселок Попова





Один из двух магазинов острова. Славится своими пирожками. Естественно - местное место притяжения.



Работает ли телефон - не проверял.



Памятник еще в хорошем состоянии.



Остатки местно промышленности. Когда-то на острове был рыбзавод, который давал работу большинству населения. Но он не пережил реставрации капитализма, как и рыбзавод на Рейнекетак что вот все, что от него осталось. Недавно хотели новый строить, вроде даже начали. Но не достроили - инвесторы не договорились. Централизованное газоснабжение отсутсвует. С электричеством тоже бывают проблемы.

Сейчас работы на отрове нет.  Жителей осталось чуть больше тысячи (в двух поселках Попова и Старка). К слову, на Рейнеке осталось и вовсе человек 15. Все кто может, кому есть куда - уезжают. Молодежи практически нет.







Жители острова едут в город. вдали хорошо видно остров Два брата.





катамарн "Москва"





Помахали ручкой бывшему заводу и всему острову.



Поселок Попова на фоне одноименной сопки.



Идем вдоль бухты Западная






А вообще на Попова прикольно отдыхать, если не смущает цивилизация (если смущает - вам на Рейнеке, Рикорда и далее), что многие местные и делают. Я показал вам то, что увидел. Но есть и другая сторона острова, которую можно увидеть в хорошую погоду при наличии свободного времени, которую вам покажут все рекламные буклеты:



Хорошо видна бухта Алексеева, пролив Старка и бухту Боярин. Если приглядеться можно увидеть даже маяк на мысе Рогозина и белоснежный катер у причала губернаторской резиденции в бухте Боярин, куда я по незнанке пытался проникунть, но был остановлен бдительными охранниками. Хорошие там места, наверное...






В общем, есть повод вернуться!

окончание следует

фото, Приморье-2014, путешествия, острова

Previous post Next post
Up