Вера в Победу

Jul 09, 2014 15:50

Оборона Донецка - последний шанс сохранения «русского мира»

18 марта этого года, когда вся страну буквально трясло в патриотическом экстазе в связи с присоединением Крыма, когда рейтинги главы государства били рекорды всего времени его пребывания у власти, я написал на «Свободной прессе» статью под названием «Не война, а «русский мир». В ней я, безусловно, поддерживая решение руководства страны откликнуться на просьбы крымчан защитить их от агрессивного украинского фашизма, набиравшего обороты в Киеве, выразил тревогу за всех, кому также может потребоваться эта защита. На фоне эйфории от «возвращения домой Крыма» многие забыли о том, что есть еще и Новороссия, Донбасс, которые являются такой же неотъемлемой частью русского мира, и против которых бандеровщина объявила «крестовый поход». Впрочем, уже тогда нашлись те, которые стали заявлять, что Донбасс это совсем другое, что он «недостаточно русский», что Россия не потянет новых «дотационных регионов», и что не следует дальше ссориться со всем миром, пусть Харьков, Донецк и Луганск как-то договариваются с Киевом о федерализации.

В чем-то тут нельзя не согласиться. Да, русские Донбасса - это не русские Крыма, русская идентичность перемешана здесь с украинской слишком густо. Да, присоединение Донбасса не даст России практически никаких экономических «плюсов», зато вполне очевидны «минусы». Да, можно понять логику тех, кто считает федерализацию и нейтральный статус Украины, обеспеченный балансом между интересами запада и востока, единственной возможностью давить на украинскую политическую элиту и единственной гарантией от границы с НАТО по Днепру. Есть только одно «но»…война.

Ни о какой федерализации Киев и слышать не хочет, даже, несмотря на огромные человеческие потери, разрушенную инфраструктуру и пройденную точку невозврата, за которой даже в случае победы над Донбассом Украину и все украинское здесь будут ненавидеть и при любой возможности мстить. Киев уже устроил на собственно территории геноцид, сравнимый разве что с действиями гитлеровцев на оккупированных территориях СССР или США во Вьетнаме. В собственной стране, с собственным народом. Все это время Москва усиленно пыталась усадить стороны за стол переговоров, между тем стороны все глубже погружались в кровавую трясину, спасения из которой нет.

Все последние месяцы я по привычке прислушивался к «сигналам» из Кремля, пытался разгадать логику его поведения, найти рациональное зерно в его действиях, объяснить «хитроумным» планом» Женеву, призыв Путина перенести референдум, отвод войск, отзыв разрешения на использование их на территории Украины. Просто потому, что хотел рассуждать логически: ведь сдача Новороссии противоречит нашим геополитическим интересам, а значит, и интересам нашей элиты. Ведь тех, кто постоянно отступает, в итоге бьют. Ведь разрешив хунте одержать победу, мы не избежим сползания ВСЕЙ Украины в орбиту НАТО. И Крым они никогда не признают. Зато весь политический капитал от его присоединения внутри страны Путин неизбежно теряет. Ведь сдача Новороссии - это тяжелейшее геополитическое поражение со времен краха СССР, причем поражение без боя. Путин же хочет войти в историю, причем, мировую, но не как его предшественник, разваливший страну и сдавший всех союзников по всему миру. Ведь Украина это не братская Югославия, это намного круче. У нас вообще никого нет роднее и ближе на планете. Сдать Украину - это значит вбить кол в самое сердце «русского мира».

Я пытался рассуждать логически, что, сказав «А», необходимо сказать «Б» и далее по алфавиту, иначе все предыдущие достижения будут нивелированы. Я пытался давать советы руководству страны о том, как следует воспринимать Донбасс, как помочь ему даже без открытой интервенции и соответствующих потерь от реакции Запада. Но ничего этого не происходило. Но если до сего дня можно было бесконечно рассуждать о стратегическом плане Путина, о его хитрости, умении, маневрируя, в нужный момент сказать решительное слово, превратить молчание, ставшее уже мировым брендом, в победу, то сейчас время для этого вышло. Мы приближаемся к тому моменту, когда молчать дальше будет нельзя. Когда немедленное действие или его отсутствие решат исход всего.

До этого силам ополчения удавалось своими силами и средствами (конечно, не без помощи из России) сдерживать карательные войска, изматывать их, деморализовывать, рассчитывая на то, что если удастся продержаться до осени, Украина просто выдохнется, начнется цепная реакция по всей стране. Похоже, последнее понимают и в Киеве, поэтому решили провести решительное наступление, собрав все силы в один кулак. Они понимают: если не уничтожат Донбасс сейчас, уже не смогут сделать этого. Сколько сможет продержаться ополчение в случае если войскам хунты удастся отрезать ДНР и ЛНР друг от друга, перекрыть границу с Россией? Две-три недели? Месяц? И что, все? Конец «Русской весне»? А дальше все по списку: геноцид и вычищение всего русского, НАТОвские ракеты у границ России, волнения в самой России и «Майдан» в Москве?

И эти несколько недель - последняя возможность задуматься для российской элиты. Я больше не буду оправдывать ее, искать логику в ее действиях, тем более, что российская власть во все времена отличалась вопиющей нелогичность действий. Только иногда это позволяло ошеломить противника, дезорганизовать его, а иногда приводило к тяжелейшим последствиям. Думайте, господа, размышляйте!

Я понимаю, что нельзя вот так взять и переориентировать элиту, что национальные интересы невозможно внушить, они должны ОСОЗНАВАТЬСЯ! Я понимаю, что у власти в России находится олигархический режим, и что точно такой же находится у власти на Украине, и что олигархи всегда друг с другом договорятся. Я понимаю, что наши элиты боятся санкций, не зря же они четверть века упорно «трудились», разворовывая то, что десятилетия до них создавались титаническими усилиями всего советского народа. Боятся того, что их дети и внуки, и правнуки не смогут воспользоваться плодами их «трудов». Боятся того, что сами будут нерукопожатыми на Западе, куда они так стремились. Допустим, с Западом удастся не рассориться окончательно, но какой ценой? Как смогут эти дети и внуки жить, смотреть в глаза народу, который их отцы и деды предали и обрекли на геноцид? Да и вообще, в какой стране они будут жить, и будет ли вообще страна под названием Россия? А тем, кто рассчитывает, что можно бесконечно умиротворять Запад, хочу напомнить, чем закончилось заискивание перед Гитлером для Европы. Ну, или из недавних примеров - судьбу Саддама и Каддафи.

Больше ничего говорить не буду. Думайте сами. Хочу только попросить прощения у жителей Донбасса. За всех убитых и тех, кому еще предстоит испить горькую чашу. За сотни, а может, уже и тысячи, трупов, за боль от потери близких, разрушенные дома, потерянное имущество, потерянную надежду просто жить в цивилизованной стране, где не нужно бояться просто выходить на улицу. За то, что верили в Россию, ждали Россию, а она не пришла. Простите нас всех! А еще хочу выразить восхищение тем, кто с оружием в руках защищает Донбасс. Сегодня вы на передовой битвы с мировым злом. Вы настоящие герои и заслужили бессмертие, кем бы вы ни были в прошлой жизни: шахтеры, рабочие, студенты, учителя, врачи.

В недавнем бою под Изварино простой ополченец, горномонтажник Александр Скрябин с криком «Видал я вас!» бросился под танк со связкой гранат. У него не было гранатомета, да и не могло быть - Путин не дал! Он просто встал во весь рост и ушел. Чтобы жили другие. Как герои Великой Отечественной, которые, не задумываясь, шли на смерть, не зная, смогут ли оставшиеся в живых одержать победу в этой нечеловечески жестокой и трудной войне. Вернее, знали, что смогут. Точно знали. Потому, что одержать победу при многократном превосходстве противника, даже в условиях окружения и практически полного разгрома, могут только такие вот, которые идут под танк со связкой гранат. И это дает веру в Победу и сегодня.

http://svpressa.ru/politic/article/91971/

бывшая Украина, Свободная пресса, Русская весна, русский мир

Previous post Next post
Up