В 2006 году я впервые узнала о творчестве Евгения Гришковца, посмотрев «Как я съел собаку». Тогда меня, второкурсницу, поразил этот моноспектакль до глубины души. Позже в мою жизнь постепенно входили его записи, совместные с «Бигуди», его книги, написанные по жж, его жж, и, конечно, новые спектакли и обсуждения творчества с одногруппницами, которые тоже его отслеживали. Откровенно говоря, читать Гришковца гораздо сложнее, чем смотреть и слушать, по этой причине книги шли туго, жж просматривался не постоянно. А вот новые спектакли искались в интернете.
С каждым новым просмотренным видео все больше хотелось посмотреть это в реальности, а не записи. В этом году даже была предпринята такая попытка, но спектакль был отменен из-за... пожара в зале, начавшегося до представления. Вчера была вторая попытка попасть на спектакль Гришковца, причем, тот, что в записи я видела уже раза 3, не меньше. «ОдноврЕмЕнно». Несмотря на трехчасовой сон и 12-часовое путешествие за рулем, на моноспектакль, проходящий в Пензенском драмтеатре, я успела-) И это прекрасно проведенный первый вечер в родном городе.
Спектакль порадовал, хотя был не нов. Но эффектнее, конечно, не спектакль, а актер, его умение удерживать внимание зала, несмотря на длительность спектакля, его ораторское искусство, несмотря на дефекты речи, его рассуждения о простых вещах, которые мы видим ежедневно, но далеко не всегда думаем о том, что нам в данный момент говорит человек со сцены. Стоит отметить, что стеб над зрителями, не играющими с Гришковцом в «хорошего зрителя», вполне жесток и немного циничен. Но, видимо, он может позволить себе вести себя подобным образом.
Меня приятно удивила Пенза. Тот факт, что Гришковец только в этом году в Пензе (если не изменяет память), 3-й раз и всегда собирает полные залы, говорит об интеллектуальном уровне людей. К слову сказать, основная масса зрителей, пришедших в новый театр, делилась на 2 возрастные категории - 25-30 и те, кому за 50. При этом, вторая группа приходила со вторыми половинками. И это все при том, что цена на спектакль Евгения Г. - не самая дешевая, для региона (с одними из самых низких по Поволжью зарплатами) - так и подавно. Приятно видеть, что люди предпочитают такой досуг простому проведению времени в баре с друзьями и беседами под пиво или возможности стать «королем караоке» небольшого провинциального ресторана.
И, да. Мечты должны сбываться!-)