При профессиональном использовании сети Интернет как средства коммуникации, оповещения или продвижения всё же важно представлять - какие инструменты можно использовать сейчас, а какие лучше уже отставить, т.к., вероятно, они в ближайшем будущем могут потерять некоторую степень своей эффективности. Поговорим о цитировании. Т.е., о степени упоминаемости ваших, например, событий. Весьма часто мы уже стали оценивать "мощность" того или иного предстоящего ивента по количеству упоминаний о нём в поисковой выдаче. Образно выражаясь, известие о событии должно "валяться в Интернете на каждом углу".
Ещё сравнительно недавно, год-два назад, таким образом "накачать" любое событие можно было через так называемые службы электронных анонсов и пресс-релизов. Самым эффективным, на мой взгляд, из них является,
Агентство анонсов России и стран СНГ. Пресс-службы России. В чём технологическая суть таких веб-ресурсов? Именно в том, чтобы "накачать" поисковый индекс заголовками о предстоящем мероприятии. Но с некоторых пор ситуация изменилась и, вероятно, такие ресурсы начинают терять свою эффективность и на их место приходят не что иное как
сами социальные сети.
Дело в том, что в современной ситуации когда необходимо не только "прокачать цитированием" то или иное мероприятие, но и "скоммутировать его", т.е., донести до потенциальных посетителей, как раз и приходят в инструментарий для этого именно социальные сети, так как именно в них сейчас и находится основная повседневная масса пользователей. Вообще говоря, социальные сети уже стали таким неким "коммутационным буфером" от конкретных веб-сайтов (например, официальных) до конечных пользователей, которые тем или иным образом и являются целевой аудиторией того или иного события. Да, конечно, сервисы анонсов и пресс-релизов можно использовать по-прежнему, но только они одни, без социальных сетей, уже не могут целенаправленно донести информацию до нужных целевых аудиторий. Т.е., резюмируя, можно сказать, что размещение анонсов и пресс-релизов в социальных сетях достигает гораздо большего эффекта по двум причинам: более быстрое попадание в поисковый индекс (это безусловно, например, для ЖЖ и "Ярушки" - социальной сети Яндекса) и возможное прочтение и "расшаривание" новости "сходу" немалым количеством пользователей.