Dec 28, 2015 23:27
В конце восьмидесятых, во время приобретения фотографической специальности, со мной произошла такая штука.
Обычная лабораторная работа по съёмке детского портрета вне интерьера. Целый день я бродил по городу, приставая к школьникам, чтобы их сфотографировать. Кто-то соглашался, кто-то пугался и убегал. Израсходовав три плёнки, я с чувством выполненного долга отправился домой. А наутро приволок преподавателю по композиции целый ворох фотоснимков. Он, сидя за своим столом у окна, принялся раскладывать их с довольно постным лицом. Действительно, ничего особенного - они были похожи на друг на друга, как две капли воды. И вдруг на одной фотографии он задержал взгляд. Потом перевернул её обратной стороной, направил на окно и сказал - «А тебе не кажется, что так лучше?» И правда! Я обомлел. Теперь она была совсем другой. Торчащие и раздражающие детали вдруг куда-то исчезли, зато появились новые, доселе невидимые, гармонично вписывающиеся в пространство. Да и ребёнок - вроде уже не скалился, а улыбался. За те четыре года, что я протирал свои средне-специальные штаны, это был, пожалуй, самый главный урок. Необходимость второй, третьей, десятой точки для взгляда, чтобы по-настоящему увидеть, понять и оценить.
ЖИЛ-БЫЛ Я