На вкус и цвет...

Sep 16, 2013 11:20

Готовя ребенку завтрак или обед, родители не задумываются, что пищевые пристрастия ребенка формируют будущий культурный уровень человека. А зрительные образы, запечатленные в детстве, становятся фундаментом для мозговой активности. Сегодня мы поговорим о развитии чувств, которые взрослые привыкли считать физическими, а на самом деле они принадлежат к душевной сфере - вкус, обоняние, зрение.



Вкус

На духовном уровне развитие вкусовых рецепторов закладывает культуру человека. В природе существует четыре вкуса - сладкий, соленый, кислый и горький.

Пристрастие ребенка к тем или иным вкусам говорит о его психологическом состоянии. Обычно дети любят сладкое. Почему? Да потому, что шоколад и леденцы дарят радость благодаря гормонам счастья - эндорфинам. А дети стремятся быть счастливыми.



Любовь и равнодушие к кислым продуктам не несет психологического подтекста. Стоит задуматься над жизнью ребенка, если он предпочитает соленые блюда. Это сигнал, что малыш живет в состоянии психологического дискомфорта, ведь соль активизирует работу мозга для решения серьезных задач. Горький привкус - наиболее сильный активатор мозговой деятельности, поэтому дети его не любят. К слову, взрослые любители различных горьких приправ часто бывают глубокомыслящими людьми.

Как формируется? Благодаря разнообразию вкусовых ощущений и антуражу обеденного стола - красивой посуде, вышитым салфеткам и кухонным полотенцам. Но внешнее оформление не главное. На первом месте в формировании эстета - культура приема пищи. Если родители привыкли обсуждать за трапезой политические события и негативные новости, формирование вкуса может серьезно пострадать. Для положительного примера вспомним далеких предков, которые не садились за стол без молитвы, тем самым отбрасывая мирские проблемы во время приема пищи. Отсутствие негатива за столом имеет два положительных момента. Во-первых, умиротворенная атмосфера способствует хорошему пищеварению, а значит, закладывает у ребенка здоровый иммунитет. Во-вторых, помогает развитию гармоничной культурной личности. Во взрослой жизни такой человек сможет отличить произведение искусства от суррогата и увидеть прекрасное в обыденной жизни.

Обоняние

Ребенка с детства окружает множество запахов. Нос - индикатор хороших и плохих ароматов. На духовном уровне обоняние отвечает за способность человека отличать плохое от хорошего в любых жизненных ситуациях. Люди с развитым в детстве обонянием интуитивно чувствуют, что скрывается за внешней оболочкой человека.



Как формируется? Знакомить ребенка с различными запахами: кофе, какао, лепестков роз, душистого перца, семян укропа и французской парфюмерии. Можно сшить специальные мешочки из ткани, наполнить их разными травами и, называя их, давать ребенку понюхать. Малыш быстро научится отличать мешочки по запаху. Но если вы хотите, чтобы маленький человек на духовном уровне ответил себе на поставленный Владимиром Маяковским вопрос: «Что такое хорошо и что такое плохо?», приобщайте его не только к приятным запахам. Сомнительные с точки зрения взрослого ароматы гнилых яблок или мусорного ведра - ступенька к пониманию полярности мироздания на душевном уровне.

Зрение

Глаза - зеркало души. Эта истина проверена веками. Действительно, глаза - единственный орган, показывающий внутренний мир человека. Но правдива и обратная связь - благодаря зрению можно активизировать работу мозга. На Востоке существуют янтры - визуальный аналог мантр. Например, широко известна янтра Шри - изображение геометрических фигур в особенной трактовке. Янтры помогают человеку медитировать, сосредотачиваясь на внутреннем состоянии, а значит, находить умиротворение и покой.



Интересно, что трехлетние дети, занимающиеся живописью, в большей степени активируют клетки мозга, чем их сверстники, механически освоившие чтение и счет. Живопись - мощный активатор мозговой активности. К тому же живопись помогает воспитывать человека духовного, в отличие от современной тенденции к раннему развитию интеллекта, что чревато появлением материалистического поколения.

Как формируется? Благодаря встрече ребенка с прекрасным: будь-то «Танцовщицы» Эдгара Дега или красивый цветок на лугу. Познакомьте малыша со всем разнообразием изобразительных средств: карандашами, пастелью, фломастерами и особенно с красками. В отличие от фломастеров и карандашей, акварель, гуашь и масло дают возможность легко смешивать цвета, познавая все зрительное разнообразие мира.

Наталья Костинская, доктор медицинских наук, ректор Института гомеопатии «Протос», Женский день - Обозреватель

Читайте также в журнеле о зрении и глазе:
Зрение школьника. Как бороться с привычкой "писать носом"?
Детская близорукость: 5 признаков, которые должны насторожить родителей
Почему дальтоники не различают цвета
Гигиена чтения для школьника

зрение, здоровье

Previous post Next post
Up