Зайдя как-то намедни в гости к своему новому френду dva_chemodana, я имела удовольствие прочитать парочку коротких, но очень поэтичных эссэ, где на трёх строчках уместилась целая жизнь.
Очень красиво, почти как хоку.
dva-chemodana.livejournal.com/33392.html И мне вспомнилась одна удивительная история, которую я услышала от случайных попутчиц в поезде. Знаете, вот лет шесть прошло уже, а может и восемь, не помню, но история эта до сих пор меня не отпускает...
Я ехала откуда-то с юга домой.. Со мной в купэ сидели трое пассажирок - две дамы и дочка одной из них. Ехать было долго, 2,5 суток, мы разговорились, и в процессе знакомства выяснилось, что две дамы - это сёстры, чего глядя на них ни за что не скажешь. Должна сказать, что у меня вообще есть один пунктик - физиогномика и антропология. Я подробно разглядываю людей, и при желании, наверно, могла бы диссертацию написать только про одно лицо или про чьи-нибудь уникальные кисти рук и запястья. Так вот, я им говорю, что на сестёр они совсем не похожи, одна кареглазая, чернобровая, с вытянутым лицом, а другая скуластая, глаза слегка раскосые голубые, волосы рыжие. И вот тогда они мне рассказали историю своей матери:
Когда она ещё юной девочкой в Москве только закончила школу, после выпусного бала на уличном гуляньи в весёлой компании познакомилась с молодым лейтенантом, тоже свежим выпускником военного училища. Любовь-морковь, луна-цветы, завязался страстный роман. А на завтра была война. Как в кино, да. Они успели только пару раз увидеться, обменялись адресами, и он уехал на фронт. Месяца через два он вернулся в Москву в недельный отпуск после ранения, они уговорили родителей и поженились. Сразу после брачной ночи он опять уехал и больше не вернулся. В 42-ом пришла похоронка. А она через 9 месяцев родила девочку. С папиными карими глазами.
Шла война. Она работала в госпитале, растила дочку. После победы она устроилась работать в отдел прод-снабжения. Иногда по работе ей приходилось ездить в лагерь для военнопленных. Они работали на стройках, жили в бараках, и со временем некоторых даже отпускали в город. И вот там она встретила вторую свою любовь, совсем юного (на 3 года её младше) немчика, которого забрали на войну уже весной 45-го, прямо со студенческой скамьи 1-го курса. Они встречались тайно, нельзя было про такое сказать даже подругам, даже матери. И условным сигналом для выхода из дома была весёлая песенка, которую юный Ганс насвистывал у неё под окном. Она тоже её выучила и если не могла выйти, то выносила мусор и свистела припев - это значило, что сегодня не получится.
Но настал день, и Гансу надо было уезжать, военнопленных депортировали в Германию. Выбора не было никакого. Они попрощались на вокзале навсегда. Он знал, что она на четвёртом месяце, и попросил назвать ребёнка,если будет девочка, Анной в честь его матери.
Родилась девочка, она назвала её Анной. Нельзя было ни позвонить, ни написать в Германию, времена тогда были суровые, за такой роман можно было и загреметь. Несмотря и не взирая ни на что, она не унывала, и через пять лет опять вышла замуж. Обеих девочек растил отчим, очень хороший и добрый человек по их словам, а она нет-нет да и насвистывала эту немецкую песенку, и обе девочки её выучили. У рыженькой, естесственно, получалось лучше.
И вот настал 90 год. Ей приходит заказное письмо. Из Германии. Юный Ганс всё ещё помнит её и приглашает приехать в гости. Она не поверила глазам. Получили визы, поехали. Ганс их встречал по-королевски, предлагал остаться (он был женат, имел двух сыновей, но жена на тот момент уже умерла). Их мама вежливо отказалась, т.к. её муж всё ёще был с ней и она его не могла так бросить.
Они сидели на террасе бюргерского большого дома, пили чай с печеньем, Анна насвистывала весёлую немецкую песенку, похожую на детский марш, а пожилой рыжий Ганс сидел и тихо плакал.
Конечно, паренёк с фотографии - это не Ганс, нашла прототипа вот здесь
"ФОТОАЛЬБОМЫ НЕМЕЦКИХ СОЛДАТ"
reibert.info/gallery/v/foto_album/ Если кого интересует военная история, то настоятельно рекомендую, очень милые снимки. Симпатичные, подтянутые ребята, статные офицеры, совсем не похожие на очумелых фашистов из старых советских фильмов. ))