"Обитаемый остров"

May 11, 2009 03:19

"Обитаемый остров" Рецензия.

"А король-то голый!" или "Много шуму из ничего."

Уважаемый Фёдор Сергеевич!

Я вообще-то постов не пишу, но здесь не смогла удержаться. Прочитала достаточно много
рецензий в прессе, в блогах, просто из спортивного интереса, чтобы убедиться:
Это я одна-идиотка, или всё-же есть братья по разуму в своём отечестве?
Слава богу, есть.
Я обожаю фантастику. Стругацких, правда, не читала, но вот Рея Бредбери, Станислава Лема прочла всё, что издано на русском. Шла в кино на первый фильм с предвкушением сказки, чуда, приключений… И шо? Да ничего. И дело тут не в розовых танках, нелепых астероидах, неимоверном количестве дежавю и прочее, нет.


А дело вот в чём. Сдаётся мне, когда-то в Вашем глубоком октябрятском детстве к вашему батюшке пришли гости и кто-то из них, ласково потрепав Феденьку по курчавой головке, сказал роковые слова: «Федя, ты тоже будешь великим режиссёром, как папа.»
И Федя в это свято поверил. А зря. Фёдор Сергеевич, «ничего личного, просто бизнес.»
Я ничего не имею против династий, снимайтесь вы там все хоть всем табором, только
будьте любезны, делайте это талантливо, чёрт подери!
Но, увы, у Вас понтов, амбиций и хороших (да, хороших!) намерений гораздо больше, чем таланта! ЭТО ФАКТ!

Ф.Б.: «...Если у тебя есть хотя бы капля таланта, остальное сделает труд. Терпение, самодисциплина, усидчивость. Но есть много примеров, когда люди трудом достигали больших высот, не имея таланта, и были люди с талантом, которые ушли в небытие. Трудиться надо, работать!.»

Нет, Фёдор Сергеевич, «капли» маловато будет, для такого мегапроекта, как фильм по
классической фантастике, даже очень маловато. Если в «9 роте» ещё местами есть за что
ставить 4-, то за «Остров» Вам твёрдая, честная ДВОЙКА! И именно ЭТО похоронило
проект в прокате, а не кризис, кач в интернете и прочие называемые Вами причины.
Все претензии-в зеркало.

Ф.Б.: «Я несу ответственность за все.»

Вот за эту фразу уважаю. Надеюсь, со временем, Вам хватит ума понять, хотя бы
наедине с собой, что Вы не справились с тем грузом, который на себя взвалили.

А теперь по существу:

1.Первая сцена фильма «провалена» напрочь, банальные штампы плюс чудовищная
Графика-и зал, вместо того, чтобы переживать, откровенно ржёт! Фёдор Сергеевич,
в открытом межпланетном пространстве падать некуда, что бы там по кораблю не шарахнуло,
он только изменит траекторию, а чтобы упасть на какое-то небесное тело, нужно быть
от него в непосредственной близости в зоне гравитации планеты, и это возможно только
если туда заранее подлететь. Я-то, сидя в зале, грешила на Стругацких,
ни фига себе, думаю Фантастика, а оказалось, что у авторов как раз всё логично:
МакСим действительно подлетел к планете и его сбили ракетой.

Вопрос №1: Зачем поменяли?
Вопрос №2: Вам не стыдно рассказывать про четыре года жизни, потраченных на
фильм, в то время как за все эти годы никто не удосужился проверить, а что там
нарисовали для вас в Канаде, или ещё не знаю где?

"Да, это серьезный дорогостоящий проект, потому что нам необходимо убедительно создать очень сложный новый мир, и это требует денег. Но мы не конкурируем с технологичными американскими историями. Мы экранизируем российскую литературную классику" (Продюсер Александр Роднянский)

Я искренне не понимаю, что же это должна быть за психология у зрителей, которые садятся смотреть фильм и не следят за сюжетом, не сопереживают персонажам, а чуть ли не с калькулятором подсчитывают количество соответствий и несоответствий. Хорошо, «Адмиралъ» напоминает кому-то «Титаник» или «Перл-Харбор». Но, кроме любви, воды и взрывов, у этих лент нет ничего общего. Или вы предлагаете всем русским режиссерам после «Перл-Харбора» навек поставить крест на сценах морских сражений? (Продюсер Александр Роднянский)

2. Дежавю. Впечатление такое, что всем, кто отвечал за визуальный ряд, была дана
чёткая установка: ничего своего не придумывать, драть отовсюду всё, что можно и
нельзя, не дай бог, подумают, что хужее Голливуда снимать умеем!
Спёрто ну просто всё! От этого бесконечного потока дежавю просто начинает закипать мозг!
Причём в итоге местами Голливуд 1982-го Вы догнали, только вот надо-ли?
В семьдесят мохнатом году снятый «Солярис» до сих пор торкает, до сих пор
является эталоном стиля, фильм, сделанный визуально очень лаконично, почти без
спецэффектов,(раньше это называлось, кажется, «комбинированные съёмки») больше
за счёт фантастической, гениальной операторской работы и, естественно, филигранной драматургии от режиссёра. И вот уже сегодня пытаются голливудцы снять свой Солярис:

«Нет, у нас совсем другой фильм, тра-ля-ля…»

А-га, сча-аз! Уши Тарковского отовсюду торчат! Так вам, буржуи!

Т.е. я что хочу сказать, Фёдор Сергеевич, если ТАЛАНТ есть, то можно и без особой
помпы снять вполне убедительно даже фантастику, более того, создать свой, неповторимый киноязык,
которому будут подражать уже все другие. Снимают же китайцы свой эпос, да так, что после них уже
и Тарантиныч смотрится вторично со своими тётками при саблях.

Вопрос: Ну и зачем прыгать на забор с голой жопой, если денег нема на нормальную
современную графику? Чё Вы нам втираете, что «вот там было бы дорого, поэтому
нам пришлось вот здесь, поэтому как в «Особом мнении» у нас не вышло, зато
«Вспомнить всё» кое-где напоминает.» Вы что, на жалость давите, или как?

3.Герои. Т.к. книжку я не читала, не могу сравнивать с оригиналом, но по фактуре все
вполне попали в свои образы (кроме, разве что, Анны Михалковой, но это субъективное)
что выдаёт в Вас, Фёдор Сергеевич, талантливого Продюсера. Но не режиссёра.
см. Пункт 4.

А вот то, ЧТО они играют, вызывает вопросы, и опять к Вам.
Парня на главную роль подобрали статного-приятного, действительно хорош, глаз не оторвать.
Я, признаться, после первой чудовищной сцены вообще хотела уйти,
но тут красавец забрался на гору, камера его со всех сторон облетела…
Ух-ты! Ух-ты! Ух-ты! Деффчонки, а мы пришли не зря!
Думаю, а посижу-ка я ещё, вдруг ему жарко будет, маечку снимет…

«Ты проста хады.»(с)

Но, увы, даже эта ослепительная фактура не спасает Вашего героя от нашей критики,
потому как создатели фильма напрочь забыли положить ему в потребительскую
корзину мозг. А спасать мир без этого органа, да ещё со всеми массаракшскими
заморочками, которые перед ним расцветают буйным цветом, как-то не с руки.
(Кстати, почитала интервью а Васей, ёлки, да он -- классный парень,
и мозг есть, слава богу, а то Вы нас напугали, прям.)

Петя Фёдоров-талантище, но вот у Вас частенько переигрывает, прям из штанов выпрыгивает, перебор.

Рада Гаал (Юлия Снегирь)-девушка ослепительно красивая, вот только Вы с оператором
перестарались эту красоту подчёркивать, в итоге на фразе «Какая же ты у нас худенькая!» зал опять ржёт.

Себя любимого, конечно, нельзя было обделить, поэтому я, благодаря Вам, далеко не
сразу поняла, что Неизвестные отцы-все выродки, потому как Умник раза три
ххдожественно корчился в конвульсиях, на остальных даже намёка не было.
Фёдор Сергеич, ай-я-яй. Нехорошо.

Странник (Алексей Серебряков) вполне хорош. Но вот с режиссёром ему не очень повезло.

Резюмэ: за кастинг-зачёт. А вот за режиссуру:

4.Режиссура. Почему я, такой отзывчивый, впечатлительный, сентиментальный зритель
на Вашем фильме ни разу не вздрогнула, ни испугалась, а? Почему я никому не сопереживаю,
не верю, сижу и отчаянно заставляю себя погрузиться в этот мир, который, вроде бы,
местами действительно «не хером собачьим» сделан, видно, люди старались,
шили, клеили, пилили, строили, а я всё равно не верю, БУТАФОРИЯ! А потому что
Драматургия полностью отсутствует, Фёдор Сергеевич. Вот только боюсь,
что объяснять Вам, то это такое, бесполезно.
Раз Вы вот ТАК снимаете и вот ТАК монтируете, то вряд ли Вы вообще понимаете, что это такое.
Вы позаимствовали целую кучу всего визуального из Классики жанра, но главного-то не взяли. Любой, я подчёркиваю, ЛЮБОЙ голливудский фильм всегда укладывается в довольно простую и эффективную схему:

Завязка. С героем (героиней) что-то происходит и у него (неё) появляется ЦЕЛЬ, к которой
на протяжении всего фильма он (она) отчаянно стремится, преодолевая всевозможные препятствия и в конце, после нескольких, порой ложных финалов, этой ЦЕЛИ достигает.(В кассовом кино).
Или не достигает (в кино для типа умных).
И всё. И ничего больше.
Всё остальное, драки, спецэффекты, взрывы, философские беседы, костюмы с гримом,
всякие там двойные смыслы вешаются уже вот на этот крепкий драматический каркас,
как игрушечки на ёлку, причём ровно в тех местах, где зрителю хронометраж и ритм
сцены позволяет это переварить. Когда же этого «скелета» у фильма нет, всё виснет,
рушится, получается полная каша. И вот именно это у Вас и получилось.
Если с вторичным визуальным рядом ещё можно как-то примириться, списать на «болезни роста»,
ну не все Тарковскими рождаются, переживём мы Вашу творческую безликость,
но, япона мать, драматургия-это уже, простите, РЕМЕСЛО, азы профессии, про это
наверняка рассказывают на первом занятии на режиссёрских курсах! Отстой полный!

Посмотрите «Догвиль». Снятый на плёнку авангардный спектакль, никаких декораций,
заборы мелом на полу начерчены, а как «дёргает»! Драматургия.
Тот же «Солярис», там никто не стреляет, не орёт благим матом, ничего не взрывается,
но я, когда смотрела в первый раз, чуть не обделалась от страха. Драматургия.
«Головокружение» Хичкока. Всё тихо, спокойно, никто даже голос ни разу не повышает,
но без подгузника слабонервным лучше не смотреть. Драматургия.

Вы же свою режиссёрскую беспомощность отчаянно пытаетесь прикрыть имитацией
экшена, когда кадр постоянно дёргается, народ в кадре нервничает не по делу, всё вокруг
дико громко взрывается, рушится и падает, но при этом как-то совсем не страшно.
Вряд ли Вы снимали комедию, не так ли, Фёдор Сергеич? А ведь зал постоянно ржал,
Причём на тех местах, где надо бы пугаться и переживать.
Не знаю, как Вы сами определяете жанр своего фильма, но то, что у Вас получилось, это
псевдо-фантастический гламурный китч с полным отсутствием чувства меры, стиля, вкуса,
ясен дрын -- драматургии, и хоть какой-то внятной авторской концепции.

«Хвост, он или есть, или его нет совсем, тут нельзя ошибиться.» (с)

5.Саундтрек.

Ну на редкость банально. Абсолютно никак. Такая вот среднестатистическая, блокбастерная музычка, которая могла бы сопровождать любой фильм, хоть про 16 век,Хоть про 20-ый, хоть про 2-ой до н.э.
Я, кстати, не знала про чудесную лирическую историю про гитары, вот, предоставляю слово коллеге:

«Для того, чтобы набросить на отснятый шедевр окончательный лоск, авторы картины решили отыграть саундтрек на музыкальных инструментах легенд западной рок-музыки. Под это дело из Закардонья были заказаны гитары Пола Маккартни, Стинга, Джимми Пейджа и других монстров западного музыкального бомонда. Под это же дело заплатили полмиллиона долларов. Устройство головы того, кто это придумал, не решусь даже представить. Ну а по факту - музыкальное оформление фильма не запомнилось ничем. Очевидно, чтобы играть как Пол Маккартни, нужно им быть. И гитара тут - не при делах. Зато нашли куда пристроить полмиллиона долларов.» Борис Бурцев

http://www.phantastike.ru/articles/ostrov.htm

Кстати, Борис, Ваша рецензия-просто ликбез. Я-то тут деликатничаю, а вы-молодца!

6.Культовый фильм. А вот это уже даже не смешно.

Ф.Б.;...«Дюна», «Бегущий по лезвию бритвы», «Эквилибриум» - это все картины, которые зритель «догонял» через год и дольше. Мне кажется, что «Обитаемый остров» - фильм не первых двух уик-эндов, а картина, у которой впереди долгая-долгая жизнь. »...

Я с нетерпением жду вашей премьеры на Западе, чтобы, наконец, Вы услышали нормальную критику, и не от наших псевдо-патриотов, которые готовы кипятком ссать от одной только фразы «грандиозный российский проект», а от нормальных профи, которые наверняка отпиздят Вас за милую душу, ох как отпиздят!
Родные, да вам до «Бегущего по лезвию» не то что, как до Луны, а как до Альфа Центавры! Почему иногда гениальные фильмы проваливаются в прокате? Да они слишком опережают время, их киноязык бывает слишком непохож на то, к чему зритель привык, это сложная судьба самобытных, бескомпромиссных в своей эстетике картин.
Вы же, господа, так сильно старались всем понравиться, что умудрились побить все рекорды Гиннеса по цитатам, не предложив ничего, ну НИЧЕГО своего собственного, авторского, удивительного, и вы хотите этим лоскутным одеялом из дежавю покорить Запад?

Мне вас жаль, чес-слово. Щас заплачу.

Если и есть в фильме один аутентичный, нашенский, незаимствованный спецэффект, так это-Вася. И если каким-то чудом Вы там что-то соберёте в прокате, то только потому, что буржуйские деффчонки от наших мало отличаются и посмотреть на Васю им тоже будет интересно. Так что с прокатных бабок будьте любезны Васиным папе с мамой организуйте достойный презент, надо признать, что у них хорошее было настроение, когда они его создавали.

7.Понты. Вот чего у Вас не отнять, Фёдор Сергеевич. Вы просто наглядное пособие
По предмету «Сам себя надую, сам себя и похвалю». Браво!

После удачного старта «Обитаемого острова», Федор Бондарчук не намерен останавливаться на достигнутом успехе и, мало того, хочет выдвинуть фильм на соискание «Оскара» (с)

Да ну ?

Тихо, шифером шурша, едет крыша не спеша.

Фёдор Сергеич, дорогой, отсыпьте, что курите. Какой такой на хрен «удачный старт»?
Да Вас даже зрители МТВ «прокатили», на второй фильм народ вообще не пошёл,
Интернет Вас действительно подставил, только не скачиванием, а сарафанным радио,
ну не дурак народ, и это приятно. Про какие беспрецендентные сборы Вы рассказываете,
если даже «9 роту» первый фильм не перекрыл, и это при таких шоколадных условиях,
когда в России в Новый Год и делать-то больше нечего, и за 10 дней те, кто в принципе
ходит в кино, 2-3 фильма посмотрят обязательно. Да с такой агрессивной рекламой,
когда со всех башен ретрансляции (СТС, 1-ый, МТВ, РТР) долбало по мозгам про Ваш
«грандиозный проект». Прям «Голосуй, а то проиграешь!»
И при чём тут ,вообще, сборы? Ну да, «Ирония судьбы-2» тоже там чего-то собрала много
в прокате на прошлый Новый Год, и что теперь, будем на Оскар посылать этот
полнометражный рекламный ролик «Тойоты» с приглашёнными звёздами?
У «Дома-2» тоже рейтинг, ёпта!
Да, зритель хочет, очень хочет смотреть фильмы на русском языке, и наши горе-киношники на этом явно спекулируют, скармливая людям порой откровенную халтуру. Ничё, пипл схавает, пусть и говно, зато наше, родное.

И одна просьба, Фёдор Сергеевич.
Т.к. вряд ли мы будем избавлены в дальнейшем от Ваших шедевров, ради всего святого,
не надо нам больше заранее рассказывать, сколько килограммов и километров
Вы там на свой фильм потратили, это не аргумент, чёрт подери. С каких это пор количество стало
показателем качества? Как раз Ваш фильм свидетельствует об обратном. Вы бы ещё
рассказали, сколько килограммов говна вы там все за это время насрали, тоже, небось, красивая цифра получится.

8.Критика. А вот это действительно интересно. Похоже, что те самые башни у нас
благополучно работают и основательно промывают мозги даже тем, кому по штату
положено быть бескомпромиссными и непредвзятыми.
Как же меня бесят эти псевдо-патриотические сопли:

«Для нашего российского кино это событие!»

«Российская киноиндустрия вышла на новый уровень!»

Какая такая российская киноиндустрия? Мы, сидя в тех же креслах кинотеатров
смотрим уже давно одновременно со всем миром премьеры со всего света, и сравнивать
Вас будут именно по этому Гамбургскому счёту, и никак иначе! Я должна радоваться,
что Фёдору & Компании дали из бюджета денег, чтобы они поучились снимать
фантастику, при этом не всё получилось, да, но ведь ребята какие хорошие. Обоссаться.
Я понимаю, что мнения светских персонажей, всяких там улыбчивых Верников и проч.,
не будут объективными, зачем же обижать хорошего человека, он же старался, вон ногу
и руку сломал. Но вот режиссёры, люди от профессии, как они могут не замечать откровенной лажи, вот это для меня загадка. Возможно, Александр Митта стоит в очереди к михалковской кормушке за пайком на фильм, и вынужден быть лояльным? Если не так, то вывод ещё более плачевный-старческий маразм. Сочувствую. Ну не может человек, снявший «Экипаж», на голубом глазу хвалить такую режиссуру. Не верю.
Ну и главный выход-это наше ФСЁ, Никита Сергеич, который не поморщившись,
называет это «мастерством и трудолюбием». Похоже, с приемником наш Председатель
определился, и всем членам Союза Членов пора привыкать к этой мысли.

Ф.Б.: «Россия катится в жопу…»

Да, Фёдор Сергеич, воистину так. Не знаю, как Россия, но вот российское кино именно
туда и скатится с такими «трудолюбивыми мастерами», к бабке не ходи.
Хочется надеяться, что несмотря на Ваш свеженький партбилет Вам больше не дадут
бюджетных денег. Но надежды мало.

«Режиссер Федор Бондарчук намерен снять фильм о Великой Отечественной войне. По утверждению Бондарчука, реакция зрителей на последний его фильм Обитаемый остров. оказалась "настолько горячей, что невольно породила мысли продолжать снимать большое кино".

«Шо, опять?» (с)

Бондарчук, Обитаемый остров, кино, рецензия

Next post
Up