_ Почти год на любимую работу

May 15, 2013 03:34

Началась эта история с того, что я пришла с направлением отдавать ребёнка в какой-то мифический, никому не известный детский сад. Кроме полного отсутствия информации меня смутило достаточно большое количество свободных мест, при условии, что в другие сады очередь, похоже, была расписана 5 лет назад на 10 лет вперёд. Любопытство взяло верх и я пошла посмотреть, что это за садик такой, в который никто не хочет идти. Оказалось, что садик только открылся. И я увидела свежевыкрашенные пустые стены...

Отдаю направление заведующей и неожиданно для самой себя говорю:
- Знаете, меня идея одна давно мучает, давайте я вам тут стены разрисую. - Она отвечает: - Да я только об этом и мечтаю, но у нас, к сожалению, денег нет.
А я на тот момент уже три года дома сидела и от безделья потихоньку начала сходить с ума, ну и предложила: - Давайте, - говорю, - вы краску мне купите, а я бесплатно всё разрисую.

Заведующая уточнила, умею ли я рисовать вообще. Я говорю: - Да, диплом могу показать и работы, и вообще всё не так просто, у меня два условия есть: вы мне полностью доверяете, в процессе никак не участвуете и, если вам не понравится, я потом просто всё закрашу и будет как сейчас.
Она говорит: - Я согласна! Только у меня тоже есть два условия, чтобы напротив моей двери был космос, а в музыкальном зале рисунки были настолько ненавязчивы, чтобы никак не спорили с любыми украшательствами к праздникам.

Моя идея заключалась в том, чтобы создать «обучающие» стены, чтобы дети могли, как по энциклопедии для малышей, познавать окружающий мир. Начала я всё это в августе 2012 года, но из-за постоянной болезни ребёнка всё немного затянулось, и закончила я только в апреле этого года. При этом чистого времени на работу ушло порядка 50 дней.





130 м2 росписи и космос УФ-красками welcome!

Основная идея проекта - трансформация среды обитания детей в обучающую среду при помощи художественных средств выражения. Дети видят форму, слышат слово, складывают одно с другим и получают образы. Эти образы во многом определяют их сознание и память.

Каждый день детей водят в музыкальный зал на всякие занятия. Они проходят по одной лестнице, потом через 20-метровый коридор и спускаются по второй лестнице. Там я разрисовала всё облаками в форме зверей и над проёмом нарисовала воздушный замок









Из икеевского получился отличный воздушный шар. Плюшевый мишка передаёт привет :)





На первой лестнице фруктовый сад. Заведующая Татьяна Сергеевна - чудесная женщина с незаурядной фантазией. Корзины с муляжами фруктов она придумала и сделала.













Виноградники



Тосканский пейзаж



На второй лестнице деревья, наиболее часто встречающиеся в нашем климате





Моя любимая сосна











Дальше самый большой кусок работы. 20 метров коридор.
По одной стороне коридора подводный мир























Коридор посередине разделён лестницей, по которой дети не ходят, её решила не раскрашивать. Но там есть совершенно потрясающий лифт, на нём поднимают продукты на кухню. И так как лифт функционирует, его нельзя ничем закрывать, но хотелось как-то «облагородить», чтобы масляные пятна были не так заметны.
Добро пожаловать на борт!



в процессе





Другая сторона - моя любимая. Космос!
По 5 метров с двух сторон коридора млечного пути и созвездий. На этом отрезке дежурный свет, который нельзя отключать вообще никогда, поэтому УФ-красками не было смысла тут работать.



А вот эти 10 метров с УФ-лампами. Планеты солнечной системы и солнце частично продублированы УФ-красками.
Зодиакальные созвездия нарисованы невидимой УФ-краской, поэтому при естественном освещении не видны, точнее выглядят так, как будто прозрачным лаком нарисованы





Вторые пять метров солнечной системы







Ну и мультики напоследок :)





рисую, жизнь

Next post
Up