Вы - Боги. Или животные...

Nov 29, 2024 18:53




Цитирую Библию. Только Библию!..

Псалтирь; псалом 81-й, стих 6-й:
Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы.

Евангелие от Иоанна, глава 10-я, стих 34-й:
Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: "Я сказал: вы - боги"?

Итак, в Библии люди ясно и недвусмысленно названы Богами. И сам Иисус Христос напоминает об этом толпе, недовольной тем что он назвал себя Сыном Божьим.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, глава 9-я, стихи 29-30:
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере
вашей да будет вам.
И открылись глаза их.

Заметьте, Иисус Христос не сказал: "по воле Божьей", или: "по моему указанию".
Он сказал: "по вере вашей".

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 5-я, стихи 22-42:
И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на неё руки, чтобы она выздоровела и осталась жива.
Иисус пошёл с ним. За Ним следовало множество народа, и теснили Его.
Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет,
много потерпела от многих врачей, истощила всё что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла ещё в худшее состояние, - услышав об Иисусе, подошла сзади в народе и прикоснулась к одежде Его.
Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею.
И тотчас иссяк у ней источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни.
В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?
Ученики сказали Ему: Ты видишь, что народ теснит Тебя, и говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
Но Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это.
Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину.
Он же сказал ей: дщерь! Вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей.
Когда Он ещё говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя?
Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй.
И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.
Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко.
И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? Девица не умерла, но спит.
И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берёт с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним, и входит туда, где девица лежала.
И, взяв девицу за руку, говорит ей: "талифа́ куми́", что значит: девица, тебе говорю, встань.
И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление.

Заметьте: Иисус не сказал женщине: "Господь спас тебя", или: "Я спас тебя".
Нет!
Он говорит: "Вера твоя спасла тебя!"
И начальнику синагоги Он не сказал: "надейся на Бога", или: "Надейся на меня".
Нет!
Он сказал: "не бойся, только веруй".

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, стихи 22-32:
И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.
И, отпустив народ, Он взошёл на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.
А лодка была уже на средине моря, и её било волнами, потому что ветер был противный.
В четвёртую же стражу ночи пошёл к ним Иисус, идя по морю.
И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
Пётр сказал Ему в ответ: Господи! Если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде.
Он же сказал: иди.
И, выйдя из лодки, Пётр пошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу.
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! Спаси меня.
Иисус тотчас простëр руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! Зачем ты усомнился?
И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

Обратите внимание: Иисус не сказал: "маловерный! Почему ты не понадеялся на Бога?", или: "маловерный! Почему ты не поверил мне?"
Нет!
Он сказал: "зачем ты усомнился?"

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, главы 22-24:
Иисус, отвечая, говорит им:
имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит что сбудется по словам его - будет ему, что ни скажет.
Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте что получите - и будет вам.

Здесь Иисус Христос вообще прямо и безапелляционно утверждает, что люди (именно сами люди!) могут передвигать горы - если будут говорить с уверенностью, без каких-либо сомнений.
И будут получать всë что попросят в молитвах - если сами будут верить в силу своих молитв.
А вот если не будут верить, тогда...
И не сказано: "как Бог посчитает нужным". Нет! Сказано что всë будет зависить сугубо от личной уверенности человека.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Луки, глава 17-я, стих 6-й:
Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

То есть, по свидетельству Иисуса Христа, можно силой личной веры вырвать дерево из земли и перебросить его в море.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 4-я, стихи 35-40:

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! Неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? Как у вас нет веры?

Здесь, как видим, опять на первое место ставится вера.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Марка, глава 9-я, стихи 20-27:
И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену.
И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства.
И многократно дух бросал его - и в огонь, и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам.
Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! Помоги моему неверию.
Иисус, видя что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него.
И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался как мёртвый, так что многие говорили что он умер.
Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал.

Как видим - и здесь речь идëт прежде всего о силе веры.

ДАЛЕЕ...

Евангелие от Матфея, глава 13-я, стихи 54-58:

И, придя в отечество Своё, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
И сестры Его - не все ли между нами? Откуда же у Него всё это?
И соблазнялись о Нём.
Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём.
И не совершил там многих чудес по неверию их.

То есть, когда Иисус Христос пришëл на родину, в местность где все знали его лично и его семью - он не мог (или мог мало) совершать чудеса, потому что окружающие не верили в его способности...

Означает ли всë вышесказанное, что Иисус Христос "культивировал" в людях исключительно силу самовнушения (силу веры), отрицая возможность и необходимость обращения к Богу?
Нет - не означает. Он сам активно молился, обращаясь ко Всевышнему.
Вот, например, как повествует об этом 26-я глава Евангелия от Матфея (стихи 36-46):

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
И, отойдя немного, пал на лицо Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Ещё, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! Если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить её, да будет воля Твоя.
И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
И, оставив их, отошёл опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете? Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предаётся в руки грешников.
Встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.

Итак, Иисус Христос действительно делал упор на силу веры - В СОЧЕТАНИИ, однако, со столь же твëрдой надеждой на поддержку Всевышнего.

И тут конечно же нет ни малейшего намëка на ТУПОЕ, МЕХАНИЧЕСКОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ поклонение (в том числе иконам, попам, всевозможным Святым, или неким мощам), равно как нет речи о бессознательной бубнëжке-повторении маловразумительных текстов на малопонятном языке.
Само собой разумеется, что молитва - это ЖИВОЙ, ВНЯТНЫЙ разговор с Богом, конкретная просьба по конкретной нужде - без ссылок на то, что и так всë давно предопределено за нас и судьбу не изменить.
То есть, в том что проповедовал и демонстрировал на личном примере Иисус - нет ничего похожего ни на одну современную религию (может быть, отчасти, кроме баптистов и пятидесятников).

Мне могут указать на то, что учение Христа немного перекликается с буддизмом и йогой.
А я и не отрицаю на корню.
Буддизм был известен на Ближнем Востоке задолго до рождения Иисуса Христа.
После завоеваний Александра Македонского, возникла большая империя, впоследствии распавшаяся на несколько царств - которые простирались от Греции до Индии и управлявлялись царями греческого происхождения.
Один из таких царей, Менандр Первый, живший за полтора века до рождения Христа - был буддистом. Именно греческие монахи-буддисты, посланные этим царëм, научили жителей ряда южных стран, строить красивые, внушительные буддийские Храмы - например на Цейлоне (современной Шри-Ланке).
Это не значит что страны Востока получили буддизм от греков. Нет!
Но красивые буддийские Храмы, которыми ныне любуются туристы где-нибудь на Шри-Ланке, в Мьянме (Бирме), или Таиланде - являются продуктом культурного влияния древних греков, на исконные традиции Востока.

Однако при всëм том, Иисус Христос проповедовал не буддизм и не йогу. Он не раз и не два сылался на иудейскую Тору (Ветхий Завет) - которая сама является продуктом духовных исканий древнеегипетского вельможи Моисея.
"Вы - Боги"; это же из Ветхого Завета. И это не отрицалось, а РАЗВИВАЛОСЬ Иисусом.
Он сам называл себя сыном Божьим - и пытался объяснить окружающим, что в каждом из них присутствует "частица Бога", "зародыш Бога", некоторое количество особой, божественной "энергии", которая роднит человека со "Всевышним".
И если человек развивает в себе этот зародыш - он тем самым приближается к Богу, сам становится Богом, - пусть даже и в миниатюре.

В 25-й главе Евангелия от Матфея (стихи 14-30), сказано (устами Иисуса Христа) следующее:

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение своё.
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошëл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов.
Точно так же и получивший два таланта, приобрёл другие два.
Получивший же один талант, пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: господин! Пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл также и получивший два таланта и сказал: господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.
Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Подошёл и получивший один талант, и сказал: господин! Я знал тебя, что ты человек жестокий, жнëшь где не сеял и собираешь где не рассыпа́л.
И убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё.
Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал что я жну где не сеял и собираю где не рассыпа́л.
Посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью.
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов:
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то что имеет.
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Эта притча в нашу эпоху трактуется как призыв развивать способности, данные свыше: например способности художника, певца, инженера, программиста, и т.д.
Само слово "талант" (изначально означавшее всего лишь денежную единицу) стало нарицательным, синонимом определения "особая способность данная от рождения".

Но помимо таких "талантов", у каждого человека имеется ещë особый "талант", который отличает его от мира животных. И это не способность ходить на двух ногах (на двух ногах умели ходить уже древние ящеры), не отсутствие шерсти (у слона и дельфина тоже шерсти не густо) и даже не способность мыслить (зачатки мышления есть и у животных, и у птиц: обезьяны и дельфины явно умнее овец и коров, а вороны умнее кур и синичек). Нет!
От всего остального мира живой природы нашей планеты, человек бесповоротно отличается наличием зачатков божественной природы, присутствием божественного семени, божественной энергии. Каждый человек - это немножко Бог.
Вот - главный талант, данный Богом каждому человеку!

И если человек развивает в себе этот талант - он приближается к Богу и подрастает (пусть и осень медленно, и далеко не полностью) до уровня Бога.
А если человек не развивает, "закапывает" в себе этот талант - значит он становится духовным кастратом и опускается на уровень животного, становясь частицей мира собак, кошек, воробьëв, и прочей фауны.
Вход в мир Божественного, для него закрывается. Он выбрасывается во тьму внешнюю - то бишь, в мир хрюкающих, лающих, блеющих, мукающих, или чирикающих-каркающих-кукарекающих существ.

Если человек не окончил свою миссию на Земле, ("не досидел свой срок" и "оставил долги") - он может, в принципе, вернуться в наш земной мир. Такое явление как перерождение (реинкарнация) - реально существует (хотя и не для всех).
Однако есть нюанс: человеком он может вновь явиться в этот мир лишь в том случае, если "не закопал свой талант", не кастрировал себя духовно, не задавил в себе божественную искру.
А если закопал, кастрировал, задавил - значит переродится в виде свинки, собачки, кролика, коровки, или курицы.

Так что - не закапывайте свой талант.
Сохраняйте веру - хотя бы размером с горчичное зерно...

***********

Имеющих такую возможность - просьба поддержать автора на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ ТЕЛЕГРАММ-КАНАЛ: https://t.me/borovskikholeg

Религия, Социум

Previous post Next post
Up