ПОСТ ОБНОВЛËН
Выше на фото - уникальная личность: Александра Давид-Неэль (настоящее имя, данное при рождении: Луиз Эжени Александрин Мари Давид).
Француженка, родившаяся в 1868 году, в городке с полуцензурным названием Сен-Манде.
Кем только они ни была - оперной певицей, поэтессой и композитором, масонкой и анархисткой, и ещё хрен знает кем... Но больше всего эта мадам известна миру как путешественница, писательница и исследовательница Тибета.
Знаменита тем, что достигла столицы Тибета, Лхасы, в 1924 году, а также рядом книг о Тибете.
С ранних лет эта Сашенька (что между прочим, вообще свойственно женщинам носящим имя Александра - не мной первым замечено) интересовалась всем необычным, увлекалась чтением приключенческих романов Жюля Верна и Эмара, слушала рассказы знакомого географа Элизе Реклю о странах, в которых он побывал.
Благодаря тому же географу, была «заражена вирусом» анархизма и атеизма, также была увлечена оккультизмом.
В отрочестве бежала от родителей путешествовать из Франции в Испанию на велосипеде (это в 19 веке между прочим!..).
Обучалась в католической школе и Брюссельской консерватории. Хорошо пела и подавала надежду как пианистка.
Затем была отправлена родителями в Лондон, для повышения квалификации в качестве пианистки.
Здесь её познакомили с основательницей теософского общества Еленой Блаватской, которая окончательно свела с ума бедную Сашу, заинтересовав рассказами о Тибете.
По возвращении в Париж, Александра начала петь в театре «Опера комик».
В том числе, исполняла оперы собственного сочинения.
Посещала заседания местных теософов, а также сходки анархистов.
Тогда же написала атеистический трактат «Во имя жизни». Ну засранка конечно...
В 1888 году, она была посвящена в одно из отделений «Великой символической шотландской ложи», которая сменила своё название после 1902 года на "Международный смешанный масонский орден Право человека".
Достигла посвящения в "30-й градус Древнего и принятого шотландского устава".
В 1891 году Александра впервые посетила Индию, где в теософской коммуне изучала санскрит и йогу.
Мечтала о путешествии в Гималаи, в Тибет - волшебную страну. Только в отличии от Маши Распутиной - настроена была всерьёз.
Этому мешало, в том числе, отсутствие денег - родители отказались помогать ослушавшейся дочери, а из парижского театра Александру уволили по причине нескольких взрывов в Париже, устроенных её дружками-анархистами.
В 1900-м году неунывающая Саша переехала в Тунис, устроилась работать в местный театр. Там познакомилась с железнодорожным инженером Филиппом Неэлем.
По просьбе умирающего отца вышла замуж в 1904 году за Филиппа, но через пять недель после замужества укатила в Париж.
При финансовой поддержке своего мужа, Александра вновь отправилась в Индию в 1911 году.
Интересно, что супруг ей попался тоже нестандартный - он относился к её увлечению с пониманием. Семейную жизнь этой парочке, полностью заменяла многолетняя переписка, которая не прерывалась вплоть до смерти Филиппа в 1940-м году.
В Индии Александра изучала индийскую культуру и религию.
Из-за невозможности проникнуть в Тибет с запада (препятствовали китайские власти), Александра с послушником-тибетцем Афуром Йонгденом, уехала в Японию, потом в Корею и Китай, собравшись проникнуть в Тибет с востока.
Ей это удалось сделать только в феврале 1924-го года. Повезло - на одном из пограничных постов в ней не признали иностранку и пропустили. Позже она описала этот момент:
"Я достигла Лхасы, высохшая, как скелет. В течение двух месяцев я бродила по храмам и террасам монастыря и ни одна душа не догадывалась, что впервые за всю историю человечества, западная женщина видит сокровенные тайны этого закрытого города."
В Лхасе Александра увидела стены дворца Потала - резиденции Далай-ламы.
Пробыв в тибетской столице два месяца, она отправилась в обратный путь.
Уезжая не более чем на полтора года в Азию, она пробыла там четырнадцать лет - лишь в мае 1925 года прибыв во французский порт Гавр.
По возвращении домой, начала читать лекции, а в 1927 году издала книгу «Путешествие парижанки в Лхасу».
Лама Йонгден был ею усыновлён и они вместе жили и работали до его кончины в 1955 году...
В 1937 году, неугомонная Александра во второй раз отправилась в Тибет (через СССР), но добралась только до провинции Шэньси: началась японо-китайская война.
До 1946 года она прожила в Китае, странствуя по буддийским обителям и сильно бедствуя после кончины супруга в 1940-м году.
После возвращения в Европу, она выстроила на юге Франции, в городке Динь-ле-Бен, дом «Самтен-Дзонг» (в переводе - «обитель размышления»), выполнявший функцию тибетского культурного центра.
Туда начали приезжать мистики, мечтавшие научиться чудесам, описанным в книге Давид-Неэль.
В своих книгах она рассказывала о людях умеющих летать, умирающих и воскресающих по своему желанию. Она объясняла что суть буддизма заключается не в этих внешних эффектах, а в изменении сознания и что на этом пути она сама пока не достигла высот. О том же она говорила на лекциях, с которыми объездила многие страны Европы.
Оставшиеся годы Александра Давид-Неэль посвятила изучению культуры Тибета и написанию книг о своих путешествиях.
Своё последнее путешествие - восхождение на альпийский перевал высотой более двух тысяч метров - она совершила в 82 года.
Умерла Александра в 1969 году, не дожив полутора месяцев до своего 101-го дня рождения.
Прах её, согласно завещанию, был развеян над водами Ганга.
В городке Динь-ле-Бен, где она жила последние годы, Александру считали чудачкой и фантазёркой. Местные жители были немало удивлены, когда через двадцать лет после её смерти в «Обители размышлений» побывал Далай-лама, почтивший её память...
Прочитать одну из еë книг можно здесь:
https://bookz.ru/authors/david-neel-aleksandra/book-magiia-i-taina-tibeta-87399/read.html А ещë можно лайкнуть рублëм на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50