Что и почему происходит в Сирии - объяснение.

Feb 15, 2020 00:00





К сентябрю 2015 года, ситуация в Сирии, напоминала большую репетицию апокалипсиса, или проще говоря, в стране творился полный пиздец. Правительственные силы с трудом удерживали отдельные опорные пункты, их оборона (там где она ещё имела место быть) трещала по всем швам. Даже столица государства, Дамаск, далеко не полностью была под контролем войск Башара Асада. А сами войска, деморализованные, практические утратившие боеспособность и маргинализированные - мало отличались от бандитских формирований. Карта Сирии (в смысле - карта линий фронтов) на тот момент, напоминала шкуру леопарда, на которую ещё и брызнули хорошенько грязью.



Основные силы, противостоявшие друг другу, условно можно разделить на четыре части: 1) Правительственная сирийская армия, подчинявшаяся Башару Асаду; 2) Отмороженные радикалы, которые решили послать весь мир нахуй и создать на отдельно взятой территории нечто вроде пиратской империи (то бишь халифат, ИГИЛ, ДАИШ (всё это запрещено в РФ) - в общем, чисто экстремистское квазигосударство); 3) Умеренные радикалы, которые пытались изображать из себя мало-мальски цивилизованную оппозицию, опирающуюся на помощь западных стран, а также Турции и Израиля (впрочем - турки и евреи вполне себе крутили шуры-муры и с отмороженными); и наконец 4) Курды - которые решили под шумок создать своё государство и отделиться от Сирии (впрочем, у них и выбора-то особого не было; им, как НЕарабам, хочешь - не хочешь, приходилось отстреливаться   от наседавших со всех сторон арабских группировок).

Это, подчеркну - чисто условное деление. Потому что территории занятые мятежниками, контролировались великим множеством полевых командиров, каждый из которых дул в свою дуду и фактически был полным хозяином в захваченных их кишлаках. Отличить отмороженных овцеёбов от умеренных поборников демократии - порой трудно было даже в микроскоп.

Вот такая катавасия царила по всей территории несчастной страны, разодранной на на множество мелких и мельчайших кусков и кусочков.

В соседнем Израиле разные политики, довольно потирая руки, в открытую говорили, что Сирии больше не существует, эта страна умерла и теперь на её территории будет образовано несколько слабых маленьких государств, враждующих друг с другом.

В такой ситуации, в сентябре 2015 года, в Сирии начали свою операцию Воздушно-космические силы России, а также определённые наземные формирования, из числа тех которых там нет, плюс иранские и проиранские отряды - тоже из состава ихтампочтинетов.

Медленно, очень медленно, шаг за шагом, порой в час по чайной ложке - сирийские войска (разумеется при поддержке ихтамнетов), благодаря полному господству в сирийском небе российской авиации, начали теснить мятежников. Причём, российские ВКС беспощадно колошматили обычно всех мятежников подряд, не делая различий между теми которые считались совсем плохими, и теми которые были вроде как вменяемыми. В войне постепенно обозначился перелом.

В этой ситуации мелкие банды, контролировавшие небольшие анклавы - вынуждены были вступить в переговоры с правительством Асада, после вразумляющих бомбёжек.

Дабы не воевать на несколько фронтов сразу, Асад проявил (видимо по подсказке российских советников) своего рода стратегическую хитрость: он стал предоставлять боевикам из числа так называемых умеренных, возможность переехать в провинцию Идлиб, которая находится на севере страны, у границ с Турцией, и которая с определённого времени стала негласно, по умолчанию, считаться полной, безраздельной вотчиной «умеренных» - а заодно и сферой влияния Турции, установившей над провинцией свой патронаж. И вот в эту провинцию, со всех уголков Сирии, потянулись вереницы автобусов, которые повезли туда «умеренных» боевиков, порой вместе с семьями, и вообще всех, кто не хотел оказаться под властью Асада. При этом Асад никого не обманывал, перевозки осуществлялись честно - и потому число таких боевиков, которые тысячами уезжали из-под российских бомб и снарядов в спокойный заповедный Идлиб, стало расти не по дням, а по часам. А оставленные боевиками анклавы - занимались сирийскими правительственными войсками.

Такая схема действий, позволяла сирийскому правительству (и тех кто за ним стоял) убить сразу трёх зайцев: во-первых они потихоньку зачищали территорию своей страны от мятежных анклавов, во вторых они избегали обвинений со стороны США (и не только США) в боевых действиях против «умеренной» оппозиции, а в третьих - они фактически сделали своим союзником-соучастником Турцию, которая раздувалась от гордости, чувствуя свою сопричастность к большой политике. У Эрдогана в зобу дыханье спирало от осознания того факта, что впервые после поражения в Первой Мировой войне, турки принимают участие в решении судеб соседней страны, контролируют территории за пределами собственно Турции и что-то там решают, совместно с великими державами.

А отмороженных радикалов (ну то есть наиболее глупых строителей халифата) хуярили всем миром по полной программе, не стесняясь в средствах и способах. Вступив при этом в негласный альянс с курдами.

Халифатчики, правда, довольно долго и сильно сопротивлялись, неоднократно нанося чувствительные контрудары. Однако оказавшись одни на льдине, в сплошном враждебном окружении (Израиль сделал вид что вообще не при делах), в конце концов были загнаны пинками в пустыню, из которой какая-то их часть начала просачиваться в другие страны (например в Ливию), а другая часть была попросту уничтожена. Разумеется не считая тех, кто переобулся в полёте, резко полюбив демократию.

В какой-то момент начала складываться довольно-таки тревожная ситуация, когда казалось, что запинав басмачей, пророссийские силы и американцы, столкнутся друг с другом, после «встречи на Одере».

Однако американцы вполне удовлетворились тем, что крайний восток Сирии оказался в руках дружественных им курдов, а на севере «умеренную оппозицию», взяли под свой патронаж союзники по НАТО - турки.

Правда, союз Асада с курдами оказался призрачным. Как только наступавшие навстречу друг другу правительственные войска и курды, встретились друг с другом - курдов немедленно оттеснили подальше на дальнюю восточную окраину. И на этом всё пока что затихло (именно пока).

Итак, в конце концов, отмороженные радикалы сошли со сцены. Халифат не состоялся. Сирийские правительственные войска заняли основную часть государства. Речи о развале Сирии на кучу враждующих друг с другом микрогосударств - больше нет. В основном остались только две территории, НЕподконтрольные Башару Асаду - это крайний восток Сирии, контролируемый (пока что) курдами, которых прикрывают американцы, и провинция Идлиб, находящаяся под патронажем Турции и буквально под завязку набитая так называемыми «умеренными оппозиционерами», а также перекрасившимися басмачами из числа бывших отмороженных и просто беженцами. Всего там скопилось, по приблизительным подсчётам, три с половиной миллиона сирийцев, из числа тех, кому совсем не хочется жить под властью Асада.

Казалось бы - Башар Асад может расслабиться, спокойно выдохнуть, и начинать переговоры с турками и американцами, о дальнейшей судьбе этих двух окраин, - крайнего востока и Идлиба.

Однако неожиданно для турок, сирийская армия попёрла в наступление на провинцию Идлиб. Наступление развивается успешно, «умеренные» теряют подконтрольные им населённые пункты один за другим, турки хлопают глазами и протестуют, иногда пытаются открывать огонь по наступающим, иногда грозятся... Сирийцы попросту окружают турецкие посты - и двигаются дальше. Американцы тоже протестуют, а израильтяне даже пробуют обстреливать Дамаск, но обстрелами в Сирии никого не испугаешь, а часть израильских ракет сбивается сирийцами, получающими оружие от союзников...

В этой ситуации, растерянные политэксперты, из числа высоколобых кабинетных умников, делая большие глаза, испуганно лепечут о том, что Россия стоит на пороге большой войны с Турцией - и может быть не только Турцией. Войны, в которую втягивает Россию коварный зловредный Асад...

Всё это хуйня конечно. Башар Асад мизинцем не пошевелит без согласования с Москвой. Разумеется наступление в Идлибском заповеднике, было заранее согласовано и хорошо продумано. И конечно же оно будет продолжаться - допустим, не в один присест, с перерывами, с временными остановками, но будет. И протесты турок - ничего не дадут. Надо будет - и по ним долбанут. Хотя - крайне маловероятно, что турки впишутся в большую войну за мятежную провинцию...

Но всё же остаётся такой вопрос: почему Россия дала отмашку на подобную серьёзную военную операцию, которая способна вызвать истерику в Анкаре, анальные боли в Израиле и беспокойство в Вашингтоне? Неужели нельзя было повременить, или задействовать средства дипломатического давления?..

В качестве ответа на этот вопрос, хочу напомнить читателям два факта.

Факт первый: грандиозный и затратный проект под названием «Северный поток - 2» (газопровод из России в Германию по дну Балтийского моря) был недавно заморожен из-за американских санкций и из-за того что европейцы уступили американскому давлению. Причём, заморожен тогда, когда всё уже практически готово, газопровод построен на 93,5%. Вы только представьте, какие деньги во всё это были вбуханы, какие дивиденды планировалось получать - и вдруг всё остановлено на самом последнем этапе, всё накрывается медным тазом! Попытайтесь с трёх раз догадаться, какую ярость это вызвало у тех, кто вложился в строительство и лишился потенциальных доходов... Речь идёт о таких суммах, за которые, что называется, убивают.

Факт второй: вспомните как определённое время назад, когда войска Асада громили отмороженных басмачей из числа халифатчиков и занимали подконтрольные им территории - миллионы беженцев с этих территорий (впрочем - не только с этих) ломанулись в Европу, создав демографический кризис, от которого Европа стояла на ушах, те или иные страны перекрывали границы, а в Москве с трудом скрывали злорадство по поводу массовых беспорядков, связанных с прибытием на европейскую землю множества дикарей.

С течением времени европейцы кой-как, с грехом пополам, разрулили эту проблему (ну почти что), как-то всё вроде бы чуточку поутихло...

И вот теперь подумайте сами: в провинции Идлиб, повторюсь, скопилось до трёх с половиной миллионов тех, кто бежал когда-то в эту провинцию (или был любезно вывезен на правительственных автобусах) от войск Асада и от российских бомб. Эти три с половиной миллиона сирийцев, сгрудились в небольшой по площади провинции - за пределами которой они никому и нахуй не нужны.

Если под давлением наступающих правительственных войск, вся это более чем трёхмиллионная орава ломанётся в Турцию (а больше им бежать попросту некуда), турки разумеется не будут долго раздумывать - они пропустят беженцев дальше, в Европу. Которой станет совсем-совсем несмешно, от нового нашествия абреков...

Такой сценарий - буквально маячит на горизонте. И он идеально подходит для шантажа несговорчивых европейцев, а также для мести, если они так и останутся несговорчивыми.

Сильно подозреваю, что сейчас кто-то кому-то по дипломатическим каналам намекает (или говорит прямым текстом) на то, что наступление на Идлиб будет развиваться до тех пор, пока не возобновится строительство (достройка) «Северного потока - 2». А если достройка так и не возобновится - значит и наступление на Идлиб не прекратится, вплоть до полной победы сирийских войск и (как следствие) до появления на европейских рубежах новых толп дикарей.

И вот теперь - будем посмотреть на всё дальнейшее...

Политика

Previous post Next post
Up