Feb 22, 2010 16:03
На меня в одну неделю снизошли несколько не совсем связанных мыслей, но про одно и то же, попробую здесь связать в нехронологическом порядке.
Во первых, экзамен по математике похоже станет обязательным в Эстонии.
"Министр образования Тынис Лукас сказал, что экзамен по математике стал обязательным, поскольку математические знания нужны каждому человеку ... Как сказал министр, приобретенное в школе не значит, что каждая из формул будет использоваться каждый божий день на протяжении всей оставшейся жизни, но это систематизирует мышление, помогает думать, формирует мышление, человеческий мозг и весь подход сам по себе."
Что снизошло на этого человека мне непонятно, но это глупость. Мне кажется, что это все то же желание поднять техническое образование в Эстонии и вырастить эстонскую нокию. Двойная глупость. Чтобы поднять техническое образования нужна не математика для всех, а факультативы минимум со средней школы. Говорящий пример тому вторая новость.
В олимпиадах по информатике почти все места (не только призовые, а все!) заняли в этом году ученики 3 школ: Хуго Трефнера, Ныо и Таллиннская Реальной. И как правильно заметил один профессор, в этих школах недавно стали давать программирование бывшые участники олимпиад. Результат? В каждой школе по 2-3 "гения" и несколько очень способных! Я на своей шкуре испытал, что значит сидеть в захолустной школе (района столицы(!) страны Ласнамяе) с учителями, которые не понимают твоих решений (перепроверщики в Тарту давали почти максимум баллов за решения), а потом перейти в школу, где математика дается факультативом по субботам. Важны не только факультативы, а атмосфера - наличие таких же, испытывающих ИНТЕРЕС к предмету. До сих пор не люблю химию, из-за того, что в течении 2 лет там учили ВСЕХ работать с элементарными молями, но так и не научили, а у меня интерес отбили. Вот если разрушить этот полный вакум знаний в почти всех (!) школах страны - это может дать взрывной результат. "Математика для всех" не даст ничего, кроме уныния толковых, большей озлобленности остальных учеников новым экзаменом, еще большей деградации уровня предмета и работы учителя на экзамен - оценку, а не знания. Об этом третья мысль.
Перебирал на днях свои документы, увидел там атестаты окончания основной и средней школы. Дурацкая система оценок, где между 1 и 2 не разницы, и при этом учителя часто не знают, поставить 3 с + или 4 с -. Кое-где предлагают ввести 10 бальную систему, где, видимо, будут мучаться - выбирать между 7 и 8, поскольку разница уже размывается. Надо же оставить 5 бальную, но сделать 1 - "удовлетворительно", как в универе. Тогда мои четверки по языкам, это еще более-менее, а вот литературу я знал на 1, рисование на 2 и историю на 3, не больше. Всякие натяжки 2ки на 3ку должны исчезнуть, наоборот, надо дать понять ученикам, что кол это нормально, но только если у них есть 4 и 5 по каким-то другим предметам - все люди разные.
Всякие уравниловки, обязаловки предметов и погоня за оценками убивают образование, хорошо бы и министру это понять. :)
эстония,
учеба