2 футболки, старая добрая зеркалочка, билет на руках и я лечу в город со странным названием Набережные Челны тестировать новую генерацию машины от команды Камаз-мастер, аккурат перед стартом ралли "Шёлковый путь" по приглашению банка ВТБ.
Когда я путешествовал по Камбоджии, местный гид очень хвалил советские машины, а особенно Кама три, так они называют обычный грузовой КамаЗ, но я еду тестировать совсем не просто, а очень даже непростой Кама три!
Врать не буду, 850 кобыл под капотом я ещё не ощущал, но справедливости ради могу сказать, что мои 507 лошадок, которые возят меня на работу каждый день надерут задницу этому свободолюбивому Камазу...но только на асфальте.
Шлем на голове, сердце бьётся и я уже сижу в спортивном сидении и встёгиваюсь в седло.
В ковшах я сидел и не раз, всё таки у меня отец занимался ралли всю свою молодость, но в это кресло я не мог встегнуться минут пять.
Штурман то и дело говорил:
- плотнее
- куда уж плотнее
- ещё плотнее, не торопись, все мучаются первый раз
- да у меня просто ноги большие, ослабь ещё чуток
- у Чагина тоже большие, но он же встёгивается, ты же не хочешь зубы оставить в кабине? :)
Зубы я точно оставить не хотел, как и свой завтрак и внутренние органы.
Сразу после 1го прыжка метра на 3, я понял, что я недостаточно плотно застегнулся. Трясло так, что за 30 км пути мне ремнями натёрло плечи.
Справедливости ради могу сказать, что зубы у меня не вылетали и в глазах не темнело, может быть потому что скорость на машинах "под Дакар" теперь ограничена 140 кмч с этого года, но ладошки потели изрядно.
Чувства которые преследовали меня в последующие дни описать невозможно, он мне снится до сих пор!
Камазики - это, конечно, нечто, а команда Камаз-мастера уникальные и великие люди.
Настоящие герои в прямом смысле этого слова. У всех них компрессионные переломы позвоночника, но несмотря на это они побеждают.
Мало того, что победы начались в трудных 90х, продавая любимые туфли жены для того, чтобы купить новую турбину, умудрялись уделывать команды с миллионными бюджетами
Так они до сих пор не могут остановиться, но теперь уже как тренерский состав.
Новое поколение уже на низком старте, чтобы порвать всех в общем зачёте в очередной раз! Рекорд на рекорде рекорд погоняет. Дакаровские призы уже ставить некуда, 6 лет подряд приезжали на подиуме - такого в истории Париж-Дакара не было никогда!
Мотор заведён, сомнения позади, старт!
Это самый старт, тут он даже разогнаться толком не успевает и уже...летит!
Это сын Ильгизара Мардеева - Айрат, теперь он пилотирует новый Камаз.
Аэто бесстрашная Яна из РИА новостей, каталась аж 2 раза!
Ощущение, что машина победителя, какая то особенная, но она просто очень и
очень надёжная + GPS устройства для прокладки маршрута,
никаких пришельцев внутри, зато есть надпись от любимой прямо на бибикалке приносящая удачу и победы и...всё таки
пришелец есть, белка на счастье! Только вот почему она без шлема? :)
Фотка на внимательность! Ищем белку.
Склонили головы степные кони, в цеху идеальная чистота и порядок, последние приготовления перед гонкой.
Двигатель: объём 16 литров, 850 лс, ресурс более 50 000 км (для спортивного двигателя это почти вечная цифра).
Большое спасибо команде Камаз-Мастер,
банку ВТБ за то, что спонсируют такой сложный спорт и
Семён Семёнович Якубову, за то, что он "родил" Камаз-мастер.
Ждём новых побед!