Профессиональные стандарты менеджера по работе с сетевыми магазинами.

Aug 05, 2011 11:24

добрый день, уважаемые читатели!

Я хочу поговорить о профессии «менеджер по работе с сетевыми магазинами» - кто он, зачем он, что он должен знать и уметь, какими навыками обладать.

С одной стороны вроде бы все понятно, это же менеджер по продажам, то есть он должен обладать всеми знаниями свойственными для него. Но не все менеджеры по сетям ведут переговоры, и не все менеджеры занимаются только переговорами.

Область ответственности этого человека гораздо больше, порой стандартных представлений о работе продавца. В ряде компаний он управляет большим количеством персонала - торговыми представителями, мерчендайзерами, решает вопросы логистики, оформления документов. Где то просто, выполняет почти роль курьера, скрещенного с мерчендайзером.

В общем по- разному. Но одинаковым остается одно - уровень рисков и уровень ответственности, которую компания на него возлагает, осознанно или неосознанно.
Потому что как ни крути, а розничные сети остаются крупными и очень важными клиентами. Причем клиентами с большим уровнем риска. Ошибка в цене, в условиях акции и т.д. и компания несет огромные издержки, а вернее сказать потери.

Так вот получается странная штука, простой бухгалтер, который будет выполнять строго очерченный ряд функций, должен обладать определенными навыками, зафиксированными стандартом для бухгалтера - чтобы уровень его подготовки было легко проверить. А менеджер по работе с розничными сетями, имея гораздо больший круг ответственности, может быть любой квалификации, потому что никто не знает, каким он должен быть.
Безусловно, есть определенный набор штампов и условий, которые сегодня применяют к этой специальности, но это именно штампы.

Вот список стандартных требований к менеджеру по работе с розничными сетями:
• Опыт работы с сетями
• Опыт работы в отрасли.
• Высшее образование.
• Опытный пользователь ПК.
• Целеустремлен, коммуникабелен и т.д. и т.п, в зависимости от понимания в компании предстоящей ему работы.

Некоторые, продвинутые компании, добавляют в требования «опыт переговоров и личных продаж».

Но в итоге, все равно слишком большой разброс в требованиях, компетенциях.
Что значит «Опыт работы с сетями»? У мерчендайзера есть опыт работы с сетями? Да, безусловно, но не тот.
А если человек работал ассистентом у единственного менеджера по сетям в компании, документы оформлял, отвозил их иногда, со складом согласовывал отгрузки и т.д. в общем, выполнял всю техническую работу, муторную, нудную, но не сложную. У него есть опыт работы?
Про высшее образование, которое сейчас не более чем фикция, кроме десятка вузов, я уже и не говорю.
Так кто в итоге нужен?
• Что должен уметь менеджер по работе с сетями?
• Каким набором качеств обладать, какой багаж знаний должен быть им переварен, а какой отброшен?
• Что должно быть в копилке его опыта?

Меня этот вопрос волнует, потому что это очень важно.
Стандартизация - одно из величайших изобретений человечества. Именно она позволила достичь землянам того, что мы сегодня имеем в технике, науке, да и просто в быту.

Так почему же, такие очевидно полезные технологии мы не используем в таком важном деле как работа с розничными сетями?

Почему нет до сих пор профессионального стандарта, которому будут следовать все предприятия при приемке на работу этих специалистов, учебные и тренинговые компании при разработке программ обучения и аттестации?

Вопрос конечно, риторический, потому что никто этим не занимался, хотя все от этого страдают.

В связи с этим я предлагаю начать обсуждение, с целью выработать эти самые единые стандарты профессии для менеджеров по работе с розничными сетями.

И всех кому это небезразлично, прошу активно подключаться. Даже просто высказанная вами мысль может положительно повлиять на ход истории 
 Ваши предложения оставляйте в коммментах.
Previous post Next post
Up