Идем с Санькой из гостей. Ну как идем? Везу дщерь в санях, аки порядошная лошадь.
На улице красота. Легкий 10-градусный холодец, на небе огромных размеров Луна.
Невольно в памяти моей всплывает Пушкин с "Зимней дорогой":
"Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она".
Никого на улице, тишина и покой, времени 22 с копейками.
Ну раз всплыло, дай, думаю, поргужу потомку в мир прекрасного и начала читать ей это стихотворение.
Мелоч едва дала мне прочесть 4 четверостишия.
Просто градом посыпалось: "мама, а почему поляны печальные, им что, грустно, а почему? их кто обидел? мама, а колокольчик как гремит? а кто такая "ямщика"? это ящерица такая? нет, а кто, птичка? а нам Ирина Николаевна (воспитатель) сказала, что птичек надо кормить крошками и семечками, а что такое "веСТРы"? а почему они на дне? а правильно говорить не "полосаты", а "полосатые", да же, мама"?
Оставшиеся минут 10 пути мне было не до высоких штилей - отвечала на вопросы.
А ведь мой отец рассказывал, что когда мне было 4 года, он на спор с мужиками просил меня принести с полки "Пушкина", и выигрывал т.к. я безошибочно приносила нужную книгу.
Надо. Надо приучать дите к классике. Чтоб потом, в школе, для нее стихотворения великиих, с их стилем и странными словами, с т.з. нового поколения, не были открытием.
А ведь мой отец "Полтавский бой" знал наизусть в 5 лет, и в 70 тоже расказыавал без запинки. Я помню через строчку и то не все.