Основной тенденцией оффшорного мира, является снижение уровня конфиденциальности, а точнее полнейший отказ от сокрытия информации не только финансовыми учреждениями, но и государственными регистраторами компания.
Речь не идет о трансформации реестров компаний из закрытых в открытые, а предоставление и обмен конфиденциальной информацией между странами. Всеми хорошо известный оффшор Британские Виргинские острова (БВО), стал символом борьбы оффшорного направления с натисками лидирующих стран мира. Юрисдикция смогла не только достойно отстоять весомую часть своей конфиденциальности, но и продолжает успешно развиваться.
Действительно ли БВО более не оффшор
В то время как политики «распиливают» оффшорный мир на куски, запугивая FATCA-ой и автоматическим обменом информации, предприниматели задаются всего одним вопросом, действительно ли БВО и схожие юрисдикции более не подходит для работы, как классический оффшор.
Ситуация обстоит так, что более нет ни одного оффшорного направления, которое могло бы предлагать свои услуги в идентичной форме и режиме, что пять или десять лет назад. После того, как в силу вступил американский закон FATCA, банковская тайна рухнула, а за ней потянулись и компании. С компаниями еще не все так плохо, но тенденции говорят об одном, совсем скоро ни останется, ни одного уголка, что сможет предложить легальную конфиденциальность.
Если рассмотреть данную тему в масштабе, то становится ясно, что все очень запутанно и тесно переплетается с политикой, причем на макроуровне. Возможно, оффшорный мир беспроблемно существовал бы и далее, если бы не увеличение уровня терроризма, который, по мнению многих политиков, финансируется именно через оффшорные счета. А также не финансовый кризис, что заставил искать новые источники пополнения государственной казны.
Проблема деоффшоризации для предпринимателей из РФ и других стран СНГ является столь же актуальной, что и для европейцев и американцев, которые отлаженно вели бизнес через оффшоры, экономя на налогах и снижая риски. Но у каждого направления свой уровень «проблем», и свои решения данных проблем.
Начиная с 1 апреля 2016 года, на БВО начинают действовать законодательные поправки, нацеленные на сбор информации по владельцам компаний на БВО. Все компании, учрежденные на БВО, обязаны подать информацию о директорах компаний в государственный Реестр. Кроме этого в соответствии с соглашением с Великобританией, БВО начинает сбор информации о бенефициарных владельцах компаний.
Может ли сбор информации на БВО отразиться на российских предпринимателях
Дело в том, что сбор информации по директорам компаний на БВО не является чем-то смертельно опасным, с точки зрения потери конфиденциальности для российских налогоплательщиков. Но тут два варианта:
- Если директором компании является номинальный директор, то беспокоится вообще не о чём, так как данными директорами практически всегда выступают иностранные граждане - профессиональные номиналы.
- Если же директором компании на БВО является российский налогоплательщик, возникает больше рисков, что информация о нем может дойти до налоговой РФ. Но это крайне редкие случаи.
Из этого следует, что сбор и подача информации по директорам оффшорных компаний, это больше формальность, чем реальный прорыв в вопросе конфиденциальности. Тем не менее, если говорить о сборе информации по бенефициарам, тут будет все гораздо сложнее.
Маловероятно, что налоговая служба РФ, Украины или любой другой страны за исключением Великобритании, просто так, получит доступ к данной конфиденциальной информации, так как закона о создании открытого реестра бенефициарного владения на БВО не было принято.
Если говорить о гражданах Великобритании, что владеют оффшорными компаниями на БВО, то для них будет все немного сложнее раньше, чем для остального мира на основании соглашения, что Великобритания достигла с БВО и Каймановыми островами.
Для того чтобы разрешить спор касательно присоединения БВО и Кайманов к открытому реестру бенефициарного владения было достигнуто соглашения, что заморские юрисдикции обеспечат беспроблемный доступ по первому запросу ко всем владельцам оффшорных компаний, и в случае начала расследования, владельцы данных компаний не будут проинформированы.
Если же вас всё-таки интересует более конкретно, когда «клешни» деоффшоризации дотянутся до вашего оффшорного бизнеса, то сроки больше сводятся к автоматическому обмену информацией в целях налогообложения. РФ подписала единую Конвенцию для присоединения к автоматическому обмену информацией в целях выявления уклонения от уплаты налогов и финансирования терроризма, но заработает ли данная конвенция должным путем, и когда это произойдет, пока не известно.
Несмотря на существующие сроки, мало кто упоминает в контексте о Конвенции, необходимость взаимного согласия между не всеми, а двумя конкретными странами, что будут проводить автоматический обмен информацией. Так если Франция или Великобритания откажутся от обмена информацией с РФ или любой другой страной, обмен не произойдет. А в свете накалённых макроэкономических проблем, вопрос отлаженного сотрудничества весьма непонятный.
Из всего вышесказанного следует, что даже БВО несмотря на натиск Великобритании, интеграции FATCA и других инструментов и механизмов давления и контроля над оффшорными юрисдикциями, остается вполне дееспособным оффшором. Другой вопрос, что БВО, к сожалению, за последний год больше всех претерпел законодательные изменения, и это не является хорошим знаком для доверия своих активов данной юрисдикции.
Всем читателям OffshoreWealth.info, а также нашим клиентам, мы рекомендуем обращаться за консультациями в вопросе открытия оффшорной компании и иностранного банковского счета к специалистам Offshore Pro Group по электронной почте
info@offshore-pro.info. Также вы получите возможность на
БЕСПЛАТНОЙ основе получить консультацию по подбору наиболее подходящего для вас иностранного банковского счета.