Учиться, учиться и еще раз учиться! Не помню кто сказал!

Jun 21, 2013 11:13

Мотоцикл, а особено езда на нем по московским пробкам, занятие не для слабонервных! :-)
Ну я и пошел потренировать свои нервы на контраварийных курсах на автодроме ФСО.
АМК ФСО в прошлом году организовали мотокурсы, адаптировав свои методики для "гражданских" мотоциклистов.




Занятия проводят весьма достойные уважения люди - заслуженный тренер России, тренер АМК ФСО Геннадий Ярыгин и его сын Алексей Ярыгин, а так же два лучших сотрудника почетного эскорта ФСО!

Тренировки проходят два дня по 5 часов. Можно на тренировочных мотоциклах почетного эскорта - весьма раритетных BMW, а можно на своих. Если на своих то экономия 4000 рублей. А может и нет, если вдруг упадете на тренировке... ;-) К слову, народ падал - раз 5 за два дня. И на своих, и на учебных падали с загибанием защитных дуг и отрыванием лобовых стекол! К счастью, никто не пострадал. Но на этот случай там дежурила бригада скорой помощи. Я выбрал свой - не прогадал!



В начале занятий кратний инструктаж по технике безопасности, о предстоящих упражнениях и т.п. вводные. И вперед - на автодром!

Первым упражнение показывает сотрудник ФСО - проезжает все красиво, технично и очень легко! :-) А дальше наша очередь повторить это упражнение по десятку раз, чтобы понять и выработать хотя бы минимальный навык.

Всю программу я не берусь описать, но из основных упражнений запомнились разные "змейки" - скоростные и "маневренные" с прохождением на заднем тормозе; экстренные торможения на сухом и мокром асфальте по прямой и с одновременным "контррулением" и объездом препятствия; проезды трамвайных путей и "лежачих полицейских"; маневрирование в узких коридорах, имитирующих московские пробки и мн. др.



Большинство упражнений были мне уже знакомы и не вызывали затруднений. Но были о новые, которые понравились и показали новые возможности в управлении мотоциклом! Например, перепрыгивание на ходу открытого колодца или какой-нибудь ямы! Или способы объезда препятствий в повороте с помощью переднего или заднего тормоза - распрямляя или закручивая траекторию.



Два занятия по 5 часов пролетели очень быстро, т.к. программа очень плотная! В вечеру уже уставали пальцы рук от постоянной работы сцеплением и тормозом, и гудели колени! С автодорома народ возвращался мокрый от пота, возбужденный и слегка офигевший! :-)



А на десерт нам дали покататься по ванне аквапланирования! Это резиновая "ванна" глубиной 7 см, залитая водой!
На скорости более 80 км/ч колеса уже не касаются асфальта, а потоком воды из под переднего колеса отрывает ноги от подножек! :-)
Я 80 не рискнул... проехал пару раз на 60 км/ч



Мокрый по пояс, с полными сапогами воды, я закончил таки этот курс без потерь и с большим приобретением - новыми навыками в управлении мотоциклом.
Нас не научили ездить быстрее. Нас научили ездить безопаснее.
В качестве вывода: весьма рекомендую этот курс для мотоциклистов разного уровня подготовки. Даже не рекомендую, а - must have!

Дорого? Не соглашусь - это окупится на дороге безопасной ездой!
10 часов занятий на учебном мотоцикле - 20000 рублей. На своем  - 16000 рублей. И оно того стоит!



Ну и сайт АМК ФСО, если кто захочет потренироваться: http://amk-fso.ru/Inc.files/training3.html

мото

Previous post Next post
Up