Вавилон

Oct 17, 2008 21:38

В последнее время часто приходит в голову мысль о сложности понимания одним человеком другого. Даже если не брать крайние ситуации, когда ругаются два близких человека и не слышат друг друга. Это ощущается в мелочах, когда разумные, очень разумные и мной уважаемые люди беседуют друг с другом. Спокойный диалог лицом к лицу в реальности.

А вот если ты на другом конце света, и связь плохая, и есть только пять минут, ты же ведь будешь слушать внимательно, вслушиваться в каждый шорох, пытаясь понять, что хотел сказать собеседник. Или нет? Или снова каждый будет слышать только то, ему нужно услышать, что он хочет услышать...

Возможно, когда-то за что-то бог отнял у нас эту способность - слышать. Возможно, её никогда и не было.

Чувствую себя сейчас как герой фильма Шестое чувство, который слышал умерших людей. Правда, я слышу живых, но по всему выходит, что это ещё более странно, чем слышать мёртвых. Но что совсем странно, это когда кто-то слышит меня. Неожиданно, грустно, приятно, аж плакать хочется. Есть люди, которые тоже слышат. Которые за смехом и улыбчивой приветливостью могут уловить другое настроение, настоящее.

И не знаю, чему удивляться больше: то ли чудовищности человеческого эгоизма, то ли просвечивающей сквозь эгоизм человечности.

Есть речи - значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно.

Как полны их звуки
Безумством желанья!
В них слезы разлуки,
В них трепет свиданья.

Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово;

Но в храме, средь боя
И где я ни буду,
Услышав, его я
Узнаю повсюду.

Не кончив молитвы,
На звук тот отвечу,
И брошусь из битвы
Ему я навстречу.

М.Ю. Лермонтов
Previous post Next post
Up