Вавилон н.э.

Sep 02, 2008 12:31

После Тёмного рыцаря не смотреть бы кино на большом экране ещё полгода. Но так как этот фокус не удался, напишу про кислый персик, который на витрине смотрелся весьма аппетитно.

Этот Вавилон нельзя смотреть, как мне кажется, без чувства юмора. Без него начало фильма будет совсем удручающим и утомительным. Но смотреть с юмором на постапокалептический мир как-то не очень правильно - теряется серьёзность сюжета, война всё-таки.

Второй удар этой серьёзности наносит необъяснение происходящего. Кто эти люди, чего они хотят, что они делают вообще, постоянно приходится догадываться и откидывать по ходу развития сюжета неправильные варианты. И после финального свистка с удивлением обнаруживавется ещё пачка не отброшенных вариантов и не пояснённых моментов.

На всю эту радость навешивается религиозная сюжетная тема. А про неё особый разговор. Религиозная тема есть. Вот она есть - и больше про неё ничегошеньки. Ни в чём собственно заключается их религия, ни какое она отношение имеет к власти, ни какое отношение она имеет к науке. Так, манекен для фона.

И сверху ещё один - последний и яркий - штрих. Философия. Она пронизывает фильм с первой фразы по заключительную, возникая в нужных местах и затихая, когда на первый план выходит экшн. А экшн - основа всего, так сказать. Он разнообразный, но тоже не совсем внятный из-за трясущейся порой камеры.

Про героев тоже говорить особо нечего. Вин Дизель - это Вин Дизель. Безымянная девушка Аврора - это тихая и непонятная девушка Аврора. Красивая, да. Жерар Депардье порадовал.

В общем и целом впечатления неоднозначные. Лично для меня это неплохое кино (при всех его многочисленных недостатках), несколько померкшее на фоне очень хорошего кино.

kino

Previous post Next post
Up