Крым. Солнце. Дайвинг.

Oct 03, 2011 12:32


Только что вернулся из Крыма. Там мы три дня ныряли. В основном ныряли с катера в окрестностях Балаклавы, но главной целью нашей поездки было желание посмотреть на затонувшее в 1943 году в районе поселка Мирного судно "Волга-Дон". Это судно было захвачено немцами в 1941 году и использовалось ими для перевозки различного оборудования и военной техники пока в 1943 году его не потопила торпедой советская подводная лодка. А попутно я еще и сдал два необходимых мне курса: Enriched Air Diver и Dry Suit.





Мы въехали в Балаклаву утром пятницы и, заселившись, почти сразу легли спать - 13,5 часов дороги ночью так немного поднапрягли. Но уже в час дня мы плыли на боте из Балаклавской бухты на первый дайвсайт. Описывать его подробно смысла особого нет, т.к. они там почти все одинаковые, смотреть в Черном море по-хорошему не на что вообще. Первый день мы разныривались после дороги, подгоняли грузы и просто плавали в свое удовольствие. Погодка все три дня стояла просто изумительная: еще тепло и солнечно, но уже чувствуется осень. Это какое-то очень специфическое состояние души, которое я всегда ощущал только в Крыму в октябре.

Насобирали рапанов с целью их вечером приготовить и забацать, но так и не приготовили и в конце увезли их в Киев. Так что вкус жаренного рапана еще ждет своего исследователя. Вечером после дайвов посидели в ресторанчике в бухте и порулили спать.










На следующий день рано утром мы выехали в сторону Евпатории. Дорога заняла около полутора часов. Западный Крым весьма убог и жаден на красивые пейзажи. Всю дорогу нас преследовала сплошная скучная равнина с тут и там разбросанными ужаснейшего вкуса строениями из какого-то говнистого кирпича, которые местные жители по недоразумению называют домами. Мне на них противно было смотреть, не то что туда даже заходить. Откуда у наших людей это ужасное чувство полного отсутствия вкуса и полное безразличие к персональному комфортному пространству - ума не приложу.

Но вот мы приехали на закрытую (в смысле больше не действующую) военную авиабазу. На ней когда-то базировались самолеты водного взлета. Они использовались как противолодочная авиация, но после расформирования этого рода войск за их ненадобностью базу закрыли. Сейчас она используется для стоянки дайв-ботов т.к. находится прямо на берегу огромной бухты.




"Волга-Дон" лежит на глубине примерно от 25 до 32 метров (по грунту) на расстоянии около 3-4 километров от берега. Это расстояние мы преодолели на надувном боте по сумасшедшим волнам и при встречном ветре, который разбивал волны на миллион мелких брызг, а затем с силой швырял их в лицо россыпью кусочков стекла. Так что практически всю дорогу до места погружения мы просидели полностью экипированные и с закрытыми глазами. Конечно, контраст с "тепличным" тропическим тайским или египетским дайвингом чувствуется очень хорошо в таких поездках. Следующим этапом на пути освоения экстремального дайвинга я попробую сделать Норвегию в следующем году, куда уже несколько раз выезжал наш клуб.



Фото взято с http://www.tarhan.com.ua/?p=1375

В месте погружения до глубины 9 метров было сильнейшее течение и нам пришлось спускаться по канату, натянутому между нашим катером и палубой "Волга-дона". И вот на глубине метров 25-ти я увидел его. Обросший ракушками, но практически не потерявший очертаний и с прекрасно различимыми деталями лежит огромный корпус судна с оторванной торпедой кормой. Если поплавать вокруг корабля, то можно посмотреть на древнее машинное отделение с котлами (на сколько я знаю, корабль был построен в начале 20-х годов прошлого века), а так же заметить в трюмах пушки и джип. Говорят, там еще есть мотоцикл, правда сильно обросший ракушками. А еще в трюмах и вокруг корабля валяется полно ящиков с кассетными бомбами - в свой последний рейс "Волга-Дон" перевозил груз Люфтваффе.

Вот тут можно про него почитать подробнее, а так же посмотреть фото - http://divesite.in.ua/divesites/wolga-don/




К сожалению в тот день нам не удалось подготовить найтрокс и мы погружались на почти 30-метровую глубину на обычном воздухе. Этот факт с фактом того, что температура на дне была всего 10 градусов и холод пробирал даже сквозь хорошую поддевку сухого гидрокостюма, сделали наше погружение не особо продолжительным. Поплавать вокруг корабля удалось всего минут восемнадцать. А время под водой течет быстрее, чем на поверхности. Была возможность пойти на второе погружение - баллоны с воздухом были - но холод и сумасшедшая качка на поверхности, приведшая к дикой усталости при попытке подняться на наш дайв-бот, заставили нас отказаться от этой идеи. В общем-то мы посмотрели достаточно.




Вечером, по прибытии в Балаклаву мы забахали шашлык и у себя во дворике (в нашем арендованном доме был просто офигительный закрытый дворик как раз для таких вещей). На одной фотографии показан фирменный дайверский способ раздувания углей в мангале оставшимся сжатым воздухом. Угли разгораются за секунды. Правда радость от классно проведенного дня немного омрачало то, что по пути назад мы попали в довольно серьезное ДТП, но все обошлось довольно хорошо и по итогу мы поехали дальше на своих четырех.







На следующее утро мы снова взяли бот и поплыли в сторону мыса Фиолент совершить серию обычных фандайвов. Я первый раз увидел в Черном море, довольно бедном на экзотическую фауну, ската "морскую лису". К сожалению подводных фотографий у меня нет, т.к. мы не особо собирались снимать под водой. Оставляю эту часть повествования на волю вашей фантазии, а с учетом местности, как я уже упоминал, ее много не понадобится.

По возвращении в бухту мы погрузились на машину и сразу выдвинулись назад в Киев.

padi, Крым, дайвинг, хобби, туризм, развлечения

Previous post Next post
Up