О хлопьях

Mar 07, 2009 13:07

Только вернулся из магазина. Сняв упаковочную клеенку с нескольких бутылок воды, я начал разбирать сумку. Выложил из картонной коробочки зубную пасту, из другой коробочки пересыпал хлопья в миску. Потом достал купленную автомобильную зарядку для телефона и снял с нее пластиковую упаковку... Так продолжалось несколько минут. И когда я все распаковал, я обнаружил в мусорном ведре целую кучу картонных упаковок, пластиковых оберток и упаковочных клеенок.

Являясь среднестатистическим активным потребителем я, как и многие другие, часто покупаю электронику, товары для дома, продукты и т.п. И уже довольно давно меня беспокоит один вопрос. Когда производители товаров перестанут переводить природные ресурсы на идиотскую совершенно избыточную одноразовую упаковку, которая сразу же после покупки (а иногда и до) летит в мусорник? Почему до сих пор этот вопрос никак активно не региулируется государствами? Каждый день я выкидываю в мусор один полный 35-литровый пакет. 90% этого объема - одноразовая упаковка купленных товаров. И как минимум половина от ее объема - это совершенно избыточная упаковка, направленная на привлечение или обдуривание покупателя красочными надписями и нереальными размерами.

В то время, когда планета начинает стонать под невыносимой тяжестью издержек существования человека, мы до сих пор живем в мире маркетинговой целесообразности, который не приемлет никакой другой формы целесообразности, в том числе и экологической.

Производители хлопьев, зубной пасты, электронных устройств и т.п. делают картонную упаковку с объемом в три раза превышающем объем самих хлопьев, пасты и устройств в ней. Да и те упакованы еще в один пластиковый пакет, тюбик или чехол. Но как же иначе?! Как же иначе производитель сможет нарисовать на упаковке хлопьев тупую ухмыляющуюся рожу какого-то идиотского мультяшного львенка или отважного Бэтамана? Кто же купит такие хлопья?!

А я вам скажу - я куплю! Девяносто девять процентов покупателей покупают хлопья только с одной целью - съесть хлопья. И им нахер не нужны все эти идиотские дизайнерские изыски.

Да и сама идея красочной и большой коробки по-моему уже давно себя дескредитировала. Чем красочнее коробка и кричащее на ней картинка - тем больше в ней химии и прочего неудобоваримого говна. Это давно уже перестало быть каким-либо конкурентным преимуществом одного производителя хлопьев от другого. И то и то - говно. Так почему же до сих пор мы видим в магазинах тонны одноразовой ненужной упаковки вместо самих товаров?

Экологи уже несколько лет бьют тревогу: Киев и все большие города Украины утопают в мусоре! Соответствующие службы просто не справляются с нагрузкой, мусор не перерабатывается да и места под свалки уже давно закончились. Политики мямлят о нехватке бюджета на решение мусорной проблемы.

Ребята, не хватает бюджета? А вы возьмите и введите для производителей огромный налог на избыточную упаковку!

Хочет Nestle порадовать меня тигренком на упаковке хлопьев? Да на здоровье! Миллион долларов налог! За каждую тысячу упаковок. Чтобы на эти деньги можно было бы их вывезти, переработать, а так же содержать и озеленять мусорные места. Хочет NOKIA упаковать свой тоненький смартфон в огромную коробку - вперед! Пять миллионов в бюджет! И может тогда у нас дело сдвинется с мертвой точки? А когда эти хлопья никто не купит из-за взлетевшей вверх цены, может тогда они задумаются об экономии?

Мы живем в то время, когда пора просыпаться нашей экологической ответственности. Иначе мы будем раздавлены в мгновенье самой экологией. И начинать нужно с себя.

размышления

Previous post Next post
Up