Шотландия. Часть 3

Nov 07, 2010 19:36

Ну что, осталось поговорить еще о паре вещей касаемо транспорта, немного о проживании, и потом можно перейти уже к самому интересному.
















Ремонт дорог

По пути нашего следования ремонтировалось или модернизировалось очень много дорог. Не знаю с чем это связано, вряд ли с Евро-2012. Когда мы проезжали очередной участок ремонта мне всегда казалось, что мы стали свидетелями построения нового наземного адронного коллайдера - не меньше. Ремонтировались дороги с размахом - ремонт часто шел на протяжении зразу многих миль. Огромное количество строительной техники, людей, спецтранспорта, светотехники превращали это действо во что-то высокотехнологичное и даже немного праздничное.

Меня поразило, что я не увидел ни одного строителя в грязных заляпанных говнодавах или фуфайке. Все ремонтники были одеты в стандартную униформу преимущественно оранжевого окраса. Все чистые, блестящие. На строительных площадках не было грязи и слякоти, не было ржавой допотопной техники, не было никакого чрезмерного мусора. На протяжении миль все ремонтники активно работали, а не сидели целыми косяками на вечном перекуре.

Там где приходилось отгораживать или сужать проезжую часть тоже все было сделано по уму. Как и во многих странах Европы в подобных случаев для этого использовались оранжевые фишки (не помню как они называются) из которых поверх дорожной разметки были выложены целые новые полосы движения, пересечения и перекрестки - тысячи, сотни тысяч фишек.

На протяжении всего участка ремонта, даже светлым днем, каждые 100-500 метров работали оранжевые проблесковые маячки, указывающие водителям на необходимость быть осторожным. Иногда создавалось впечатление, что вот эта вот легковушка дорожных служб пригнана сюда и посталена только, чтобы включить на ней и оставить оранжевый проблесковый маячок.

Бензин, заправки

В Великобритании есть только два типа бензина: diesel и unleaded (аналог неэтилированного 95-ого). Нам рассказывали, что раньше было много марок бензина, как у нас 92-й, 95-й, 98-й, но потом для упрощения оставили только один unleaded, которым заправляют все бензиновые двигатели, что говорит о его превосходном качестве - не раз мы встречали на заправках Porsche и Ferrari, заправляющихся тем же бензином, что и наш Ford Fiesta. Однако, на некоторых заправках мы встречали и другие марки бензина unleaded типа unleaded premium и т.п. Но нас заранее предупредили в офисе проката авто, чтобы мы заливали только обычный unleaded. Кстати в стандартную страховку не входит порча двигателя от некачественного бензина. На мой вопрос "а что, в UK такое может случиться?" мне ответили "вряд ли, но все возможно, были случаи, хоть и чрезвычайно редкие".

На сколько мне известно в UK всего один нефте-перерабатывающий завод, который поставляет топливо для всего острова. Он находится недалеко от Эдиньбурга и Глазго - огромная площадь блестящих на солнце хромированных высоченных резервуаров и труб выглядит фантасмагорически на фоне равнинной сельской местности. Нефть для него добывается на севере Шотландии, в Северном море. Так что качество бензина по идее должно быть везде одинаковым. Хотя я не знаю закупает ли Британия готовый бензин у других стран.

Цена бензина колебалась от практически 1,13 фунта за литр до где-то 1,33. Да, разница в 2,5 гривны за литр на разных заправках нам и не снилась! Самым дорогим бензин был на заправках Бритиш Петролеум. Могу догадываться с чем это связано и дело тут, видимо, не только в его качестве. Так же бензин был заметно дороже далеко за пределеами крупных городов. Судя по всему это свзяано с повышенными издержками на его логистику в шотландскую глушь.

Заправки практически по всей территории Шотландии попадались каждые 25-40 миль, а в Англии и того чаще (я все время вспоминал случай, когда в Донецкой области, проехав почти 90 км на практически пустом баке, я так и не встретил ни одной заправки).

Полиция, ДТП

Как я уже говорил, за всю поездку мы так и не увидели чего-то типа наших патрулей или постов ГАИ.

Но во время поездки мне посчастливилось довольно тесно пообщаться с полицией. На подъезде к Инвернесу на какой-то проселочной дороге мы попали в небольшое ДТП. Дорога имела по одной полосе в каждую сторону и две машины, решившие обогнать нас по встречной (что допускалось правилами, т.к. там была прерывистая линия) не рассчитали расстояние до идущей на встречу машине и им пришлось меня немного спихнуть влево на обочину, чтобы не попасть в лобовое столкновение с той машиной. Из-за чего одна из машин - виновника ДТП - не успевая перестроиться на свою полосу (т.к. там ехали мы) вынуждена была резко уйти вправо и врезаться в кусты. Она видна на фото.



К нам сразу подбежал один из дорожных рабочих, которые недалеко ремонтировали дорогу, и без единого слова принялся регулировать движение с помощью специального знака с одной стороны которого была надпись "Stop", а с другой - "Go". И продолжал он это делать пока не убедился, что мы убрали машины с дороги, после чего так же без лишних слов вернулся к своей работе.

К счастью никто не пострадал и все отделались только легким испугом. А я так даже им не отделался и в тайне был даже немного рад такому повороту событий, т.к. хотел все-таки посмотреть на британскую полицию в работе. Сильно пострадал только машина виновного в этом ДТП, у нас же было только примято заднее крыло в месте толчка. Вызвали полицию. Не смотря на то, что это была дорога между городками, полиция приехала минут через 20. Приехало две машины - легковая и минибусик. Барышня-полицейская пробежалась по всем нашим машинам и, пробегая нас, сказала "У вас все в порядке? Извините, я сперва должна убедиться, что никто не пострадал. Наберитесь, пожалуйста, терпения." Чесное слово, так и сказала. И убежала к последней машине.

Минут через пять она вернулась и предложила проехать в участок, чтобы не создавать помехи другим машинам. Мы все согласились и минут через 20 были в полицейском участке. Сам участок вообще ничем не напоминал классический участок из голливудских фильмов. Самое лучшее сравнение, которое приходит на ум - какой-то ЖЭК или региональный избирательный штаб. То, что это полицейский участок, можно было определить только по нескольким полицейским машинам, стоящим на парковке перед ним.



Нас допросили по очереди. Виновника ДТП расспрашивали последним. Знакомая нам барышня-полисменша сказала ему при этом примерно следующее: "Мы допросим вас последним потому, что хотим потом отвезти вас на место ДТП к вашей машине, чтобы вы не добирались сами", чем сильно доставила. Расспрашивали наши версии ДТП. Мои показания записали и попросили подышать в специальный прибор на предмет алкогольного опьянения. Я так понял, что это обязательная процедура для всех, кто попадает в полицейский участок после ДТП. И еще меня спросили я ли был за рулем и могу ли я это подтвердить. Это тоже обязательная процедура, номер которой полицейский мне даже зачитал.

Все общение с их стороны происходило предельно вежливо. У меня ни на секунду не возникло ни дискомфорта ни страха от общения с ними. Во всех их действиях, словах, тоне сквозило желание помочь, а не наказать. Хотя может это мне просто так казалось.

Весь "допрос" занял минут 15-20. Мне дали номер моего ДТП и номер жетона констебля, который вел беседу. В случае любых вопросов, сказал он мне, я могу позвонить ему и узнать любые подробности по данному делу и задать все интересующие вопросы. Чем мне воспользоваться к счастью или к сожалению не пришлось.

В общем весь процесс от начала ДТП до того момента, как мы вышли из участка, занял около двух часов. Более того, виновник ДТП подошел к нам и сказал, что не хочет иметь дело с нашей страховой компанией и предпочитает просто заплатить наличкой за ущерб. Я не стал возражать и сообщил ему размер моей фрншизы. Он достал кошелек и отсчитал деньги. Тут проявилась простота северо-шотландского харакетра - мне пришлось букально силой впихнуть ему в руки расписку. Он был очень смущен и явно не понимал зачем это.

Так что с шотландской полицией я теперь знаком не понаслышке.

На сим, пожалуй, все о теме транспорте. Если вдруг что еще существенное вспомню, напишу в заключении. В следующий раз я мельком затрону тему проживания. Думаю, она будет интересна многим. И далее, как я уже говорил, перейдем к самому вкусному - собственно Шотландии.

Пролдолжение следует...

Шотландия, путешествия, туризм, транспорт

Previous post Next post
Up