Как легко открыть филиал?

May 29, 2012 13:06


Этот пост опубликован в блоге Офисы: новый взгляд - Портал о коммерческой недвижимости - новости, блоги, эксперты, отзывы.. You can comment here or there.


PDF печать

Как начинающему предпринимателю или представителю малого бизнеса открыть сразу несколько офисов? А если не сразу, то хотя бы с небольшими временными промежутками? Или на время самого прибыльного сезона?
Многие гуру бизнеса полагают, что именно открытие нескольких, пусть даже небольших представительств на начальном этапе позволило им закрепиться на рынке. Не сказать, что это однозначная формула успеха для всех компаний. Но в некоторых сферах открытие нескольких филиалов в разных районах резко увеличивает шансы на успех всего предприятия. Например, если Вы владелец турфирмы или интернет-магазина.

Конечно, идеальный вариант - иметь представительство в центре города, где без труда Вас найдут клиенты. Это здорово, если такой офис у Вас уже есть. Но ведь ещё лучше, когда Ваши филиалы (офисы продаж горящих туров или пункты выдачи заказов) будут и в других оживлённых районах.
Считается, и вполне обоснованно, что открытие филиалов - дело слишком затратное, особенно для малого бизнеса. Это роскошь только для крупных игроков рынка, доходы которых позволяют расширение.
Расширяйтесь за счёт аренды рабочих мест

Но если я скажу, что есть подходящий вариант и для небольших фирм? Вариант простой и вполне экономичный - аренда оборудованных рабочих мест. Достаточно немного отвлечься от традиционного представления об отдельном офисе - пусть даже совсем небольшом, но отдельном! - и расширить свои знания о современных возможностях аренды. Согласитесь, уже стало стереотипом, что офис должен быть отдельным и изолированным. Вот Вы, когда слышите слово «филиал», представляете его именно таким, не так ли?


Аренда рабочего места - выгодный вариант для открытия дополнительного офиса

Но подумайте: сколько человек нужно, чтобы выдавать клиентам заказы, продавать путёвки, страховки или что-нибудь подобное? По собственному опыту знаю, что в 90% случаев это вполне по силам 1-2 менеджерам. Нужно ли арендовать для  них отдельное помещение и переплачивать за лишние квадратные метры?

Вместо этого можно просто снять одно или два рабочих места в офисном центре, где не только есть всё необходимое для работы, но и царит приятная оживлённая деловая обстановка. Как правило, рабочие места сдаются в аренду с пакетом услуг по обслуживанию: интернет, оргтехника, секретарское обслуживание, техподдержка и т.д. Это также сократит Ваши издержки. Плюс ещё в том, что в таких офисах можно начинать работать сразу же: без потери времени на ремонт, обустройство и прочие неприятности.
Какие могут быть подводные камни?

Поскольку возможность аренды рабочих мест - достаточно новая услуга на российском рынке, она малоизвестна и непонятна предпринимателям. Существует ряд проблем-мифов, которые останавливают их, чтобы попробовать. Несомненно, для кого-то это действительно важные моменты, не позволяющие работать в таком формате. Но чаще оказывается, что все проблемы - именно мифы, рожденные непониманием услуги.

Миф №1 - это не престижно в глазах клиентов

Многие полагают, что если клиенты увидят/догадаются/выяснят, что в помещении работаете не только Вы, но и другие компании, это оттолкнёт их в плане доверия.
Думаете? А если Вы арендуете небольшой закуток в торговом центре, затерявшись между салоном мобильной связи и аптекой? Или на 5-м этаже какого-нибудь бизнес-центра класса С (в прошлой «жизни» - завода или НИИ)? Пожалуй, только на такие варианты можно рассчитывать при скромных бюджетах. И в том, и в другом случае клиент (если уж он попался такой придирчивый) поймёт, что Вы экономите на аренде офиса. Не проще ли посадить своих менеджеров работать в качественном офисном центре, куда в разы легче добираться клиентам, где есть офис-менеджер, который проводит к Вам посетителей?

К тому же большинство клиентов даже не замечают и не догадываются, приходя в общий офис, что рядом с Вами работают другие компании. Они ведь пришли к Вам, им не нужны такие подробности.
Миф №2 - мне будут мешать «соседи» по офису


Для общения с клиентами и коллегами можно пользоваться переговорными комнатами

Есть такое дело - иногда будут, ведь это нормальный рабочий процесс - кто-то разговаривает по телефону, кто-то также принимает посетителей.
Но ведь это не мешает Вам в собственном офисе, когда сразу несколько менеджеров работают в одном кабинете или open space. Редко когда встретишь руководителя, который выделяет каждому менеджеру по работе с клиентами отдельный кабинет! Как правило, они всегда работают вместе в одном пространстве. Столь ли велика разница, кто будет рядом с вашими сотрудниками - «свои» или «чужие»?

К тому же для таких случаев в офисных центрах всегда предусмотрены переговорные комнаты. Ими можно пользоваться как для общения с клиентами, так и для собственных совещаний. Проблема, как видите, хоть и существует, но решаема.
В чем выгода?

Допустим, у Вас турфирма (что делать, полюбившийся мне пример:). У Вас есть свой отдельный офис, в идеале, даже в центре. А тут как раз наступает лето, значит - все потенциальные клиенты собираются в тёплые края греться на солнышке. Это ваше время, когда Вы можете заработать больше всего!


Дополнительный филиал - верный шаг для увеличения потока клиентов и прибыли

Но есть проблема: даже если до Вас вполне удобно добираться, всё равно многие ориентируются на то, «что ближе». И идут к конкурентам, офис которых есть в другом районе. Ваша задача - не давать им такой альтернативы, хотя бы в течение самого прибыльного сезона. Аренда рабочего места для одного Вашего менеджера - идеальное решение в данной ситуации.

Судите сами - цена рабочего места варьируется от 4000 до 10000 рублей (в зависимости от района города и входящих в стоимость услуг). Думаю, вы догадываетесь, что найти хороший отдельный офис или кабинет в любом районе за такие деньги невозможно.
Так что риск невелик - вполне можно попробовать арендовать одно или два рабочих места и посадить туда своих сотрудников. И вот уже Ваша фирма имеет несколько представительств, а это немаловажный имиджевый фактор, не говоря уже о прямых доходах при успешной работе.

Источники изображений:

http://avivas.ru/topic/ofis_icq.html
http://www.woman.ru/psycho/career

аренда рабочего места, открытие филиала, Советы, оборудованные офисы, Статьи

Previous post Next post
Up