Газон или луг? Убирать листву или нет?

Nov 19, 2014 03:29

Эта статья очень была трудная для меня, проще писать о заводах и производстве, технологиях, общественном пространстве. Я не являюсь специалистом по экологии, но она мне близка, это задача из числа первых, как и медицина, инфраструктура, созидание. Но я хочу профессионального подхода к данной тематике, хочу, чтобы мы выяснили все аспекты и соотнесли ( Read more... )

Leave a comment

Comments 33

deadmadcat November 28 2014, 08:45:27 UTC
Листья ведь сгребают и там, где никаких газонов отродясь не было и явно не будет. В итоге - непролазная грязюка при малейшем дождичке и полное отсутствие вообще какой-либо травянистой растительности.

Reply


insane_blog November 28 2014, 09:05:49 UTC
1)Главная функция газона в городе, задержка пыли и грязи ( ... )

Reply

mostovoy November 28 2014, 20:48:00 UTC
1), 2) Не все так просто, список я уже писал. Газон очень важен для понижения температуры, влажности, кислорода. Вопрос ведь в ДВС, а это повышенный источник негативной для человека и живой природы в первую очередь по месту пребывания. Можно посмотреть, где основные проблемы, они всегда конкретно там, где много машин. Возрастание температуры вблизи автодорог хорошо ощущается физически. Другие минусы тоже. То есть речь не о планете (что то же важно), а речь о конкретном жизненном пространстве ( ... )

Reply

insane_blog December 3 2014, 07:55:34 UTC
Да, все так и есть. Но вот про кислород, тут ход мыслей такой: Сравним зиму и лето. Когда дышать легче? Мне зимой)) Хотя растения (и уж тем более газон) "отдыхают", а следовательно дело все в пыли. Зимой же мы не задыхаемся? Так что "кислородный вклад" зеленых насаждений города слишком мал в принципе, чтобы его обсуждать. Кислородом нас обеспечивает скорее естественное движение воздушных масс. Так что главная проблема в городе пыль. А у нас ни стоков, ни "горбатых" дорог (с которых все стекает в эти же ливнестоки), ни газонов... вот и "дышать не чем". Кто ездил в Европу на машине знает, что помыл один раз и она две недели так и будет чистой. Корень зла - пыль и грязь.

Reply


kolesnikovaea November 28 2014, 09:51:13 UTC
Я очень далека от биологии и почвоведения, но и совершенно безграмотному человеку, думаю, понятно, что густой влажный травяной газон с ранней весны до поздней осени на всех кусочках земли между асфальтовым и плиточным покрытием, - это спасение города от пыли и загрязнений воздуха, как вдоль больших проспектов, так и во дворах жилых домов.
Есть же, наверное, специалисты по данному вопросу, - почему в администрациях городов не могут спросить их мнения, не понятно.

Reply

mostovoy November 28 2014, 20:23:08 UTC
Если они есть эти специалисты. В Швейцарии или Германии зелень и экология окружены с 4-х сторон. 1) высокие госстандарты + контроль, 2) различные НИИ, 3) огромный интерес жителей, 4) огромный опыт и реальный профессионализм обслуживающих организаций.

Reply


savras November 28 2014, 10:00:38 UTC
Как вы думаете, что траве вреднее, то, что на ней осталась листва, или то, что по ней постоянно ездят колеса?
У нас возле дома все газоны фактически являются местом парковки. И во всем районе так. При этом площади газонов все время сужают, заливают асфальтом, и делают парковки, но на тех газонах, что остаются, все равно паркуются машины. Потому что их много, а места мало.

Есть же специальные сетки для парковки на газоне, почему бы не закрыть все газоны этими сетками и не разрешить парковку на таких газонах? И площадь газонов не пришлось бы сокращать и парковочных мест бы прибавилось.

Reply

mostovoy November 28 2014, 20:18:25 UTC
Безусловно колеса. И это не только у вас. И вопрос не только в газонах, но и тротуарах. Для этого нужны столбики (а лучше живая изгородь) и жесткий контроль с огромными штрафами.

"площади газонов все время сужают, заливают асфальтом"
А самые "обижаемые" кричат везде, что их обижают, дорог у нас мало, нужно больше.

Про сетки можно забыть. В нашем климате получается плохо. Кроме того газон совершенно не тот. Нужны паркодома:
см. мою статью "Паркодома. Что это такое? Жизненная необходимость города."

Reply


alla_semenova November 28 2014, 16:25:45 UTC
Ну, может и впрямь, надо посчитать и подумать над каждой конкретной лужайкой, что для нее лучше.

Reply

mostovoy November 28 2014, 20:09:27 UTC
Вопрос стоял иначе. Чего хотят жители, что они выберут, если чаши весов будут открыты полностью.

Reply

alla_semenova November 29 2014, 17:17:05 UTC
Некорректная условие задачи. Тогда не ясно зачем.

Reply

mostovoy November 29 2014, 19:28:37 UTC
Есть проблемы: грязь, выхлопы, высокая температура, отсутствие влажности. Есть 2 возможных решения или пути, если хотите. Есть 2 противоборствующие стороны: за газон или луг. В зависимости от того к чему склонится большинство, зависит то что будетв результате. Решения на 100% идеального не будет, нужно взвешивать и понять что мы хотим получить. Для этого нужно все разложить по полочкам, провести информационную работу собрав предварительно все данные.
И это касается не только вопросов по траве, но и пробкам, автомобилизации, платной парковке, развитию или деградации наземного ОТ, подвижного состава и т.д.

Reply


Leave a comment

Up