На протяжении всей своей истории земная православная церковь жила под земными царями - не важно, христианскими или нет, благочестивыми или не очень, но всегда на земле был кто-то, кто хранил земную православную церковь от беспредела в ней духа своеволия
(
Read more... )
Факт остаётся фактом, как только христианство становится государственной религией, тут и начинается:
"Сверх этого, произошло со мной еще нечто (открою перед вами всю мою тайну): не знаю, благородно ли это, или нет; однако же, так было. Мне стыдно было за других, которые, будучи ничем не лучше прочих (если еще не хуже), с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде нежели сделались достойными приступить к священству, врываются во святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая этот сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчета. И такие люди, скудные благочестием, жалкие в самом блеске своем, едва ли не многочисленнее тех, над кем они начальствуют; так что, с продолжением времени и этого зла, не останется, как думаю, над кем им начальствовать, - когда все будут учить, вместо того чтобы, как говорит Божие обетование, быть наученными Богом (Ис.54:13); все станут пророчествовать, и, по древнему сказанию, подревней притче, будет и Саул во пророках (1Цар.10:11). Иные пороки, по временам, то усиливались, то прекращались; но ничего никогда, и ныне и прежде, не бывало в таком множестве, в каком ныне у христиан сии постыдные дела и грехи. Но ежели не в наших силах - остановить стремление зла, то, по крайней мере, ненавидеть и стыдиться его есть не последняя степень благочестия." /Григорий Богослов/
Но даже при том нравственном беспределе всё же над духовенством и священноначалием был император, который всегда мог послать любого, куда подальше, если сочтёт нужным.
Кстати, народ говорит, что при советской власти епископы такого беспредела, что ныне, над простыми священниками не творили... ибо чувствовали некую солидарность с ними...
А теперь, епископы, мало того что имеют по сути абсолютную власть над подчинённым им священством, так их самих светская власть не особо пужает.. вот и начинают беспредельничать по полной... конечно, не все.. но тормозов-то ведь и нет, кроме совести... а совесть и епископ не всегда пересекаются, особенно если звание епископства влечёт за собой одни преимущества... а раз так, то и рвутся туда... сами понимаете, кто старается рваться на сладкие места, где одни привилегии и никакого отчёта...
"с неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде нежели сделались достойными приступить к священству, врываются во святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая этот сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчета. "
Reply
Leave a comment