Пустое тщеславие

Feb 04, 2012 09:26

Вместо эпиграфа: "Пустое тщеславие делает человека к тому же полным дураком и посмешищем для окружающих..." (via rivertsna http://rivertsna.livejournal.com/1173946.html)

"Аполлинарий отрицает всякую самодвижность за человечеством Христа. Это только орудие, орган Слова. Единство из движимого и двигателя... ...Св. Григорий отвечает на это укором в телопоклонничестве, - "ты поклонник плоти, ибо вводишь человека не имеющего ума". (http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/florovskiy_vizantiyskie_otsy_iv_21-all.shtml)

А потом пришёл Максим Исповедник: "Преподобный Максим вводит свое знаменитое разграничение между естественной и гномической волями... Гномическая воля не является свойством природы, а составляет принадлежность личности. Именно она, поскольку мы живем в падшем мире, заставляет нас страдать и колебаться в выборе между добром и злом, а потом мучиться в сомнениях, по поводу правильности сделанного выбора. Адам в раю обладал естественной волей и ел от древа жизни. Гномическая воля была в нем лишь потенцией. Когда он отведал от древа познания добра и зла, его естественная воля стала гномической... В системе Максима Христос обладает естественной человеческой волей, но гномической воли у Него нет, поскольку она предполагает неизбежность греха". /Прот. Иоанн Мейендорф, http://krotov.info/library/m/meyendrf/patr_26.html/

Короче, какая гадость это ваше заливное по сути зря мужика обидели, Аполлинария Лаодикийского, отрицавшего "гномический" ум во Христе, тот "ум", от которого горе (Грибоедов) и который "самая безделица" (Фонвизин)... что явил и сам Григорий Богослов, когда вопрошал в конце земного пути: "Царь мой Христос, для чего Ты опутал меня этими сетями плоти? Для чего вверг в жизнь - в этот холодный и тенистый ров, если, как слышу, действительно я бог и Твое достояние?" (http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm)

Что принёс Григорию столь защищавшийся им "гномический" ум? "Утратилась во мне крепость членов, не слушаются колена; меня расслабило время, сокрушила болезнь, изнурили заботы и друзья, расположенные ко мне недружелюбно. А грехи не хотят покориться; но еще сильнее наступают на меня, и изнемогшего, как робкого зайца или серну, окружают эти псы, желая насытить свой голод". (см. http://kharkov.zachalo.ru/pagez/lsn/0153.php.htm)

Мораль сей рассказки такова: Не ходите, дети, в Африку гулять Не тщеславьтесь своими приватизированными, "гномическими" умами. Не надмевайтесь ими ни над сернами, ни над зайцами, ни над псами, да и вообще живите не своими приватизированными "гномическими" умами, а одним Вселенским Умом с индюками. (см. http://off-roader.livejournal.com/717417.html)


"Боженька всё сам даст, тока будь вселенским таким и молочные реки с кисельными берегами обеспечены..." (anisiya_12) (http://off-roader.livejournal.com/708699.html?thread=2761307#t2761307)

============
Падали, но поднимались.
http://www.youtube.com/watch?v=43k09bZ9VOE

горе от ума, рассказки с потолка, разбор полётов христианства, Иоанн Мейендорф, Максим Исповедник, Григорий Богослов, Аполлинарий Лаодикийский

Previous post Next post
Up