"если бы не произошло с нами вследствие греха никакого превращения и падения из ангельского равночестия, то и мы таким же образом для размножения не имели бы нужды в браке. Но какой способ размножения у естества ангельского - это неизреченно и недомыслимо по гаданиям человеческим; впрочем, несомненно то, что он есть. И он мог бы действовать и у людей, «малым чим от ангел умаленных» (Пс.8:6), приумножая человеческий род до меры, определенной советом Сотворившего." (
http://azbyka.ru/?otechnik/Grigorij_Nisskij/ob_ustroenii_cheloveka=17)
Славу, которую Ты дал мне, я дал им...
птицам небесным, зверям полевым,
рыбам морским, деревьям лесным...
да будут со мной и с Тобою едины...
"Падение человека заключается в его отречении от священнического призвания, в его отказе быть священником. Первородный грех состоит в том, что человек выбирает несвященнические взаимоотношения с Богом и миром. И, быть может, ни одно слово не выражает лучше существо этого нового, "падшего", несвященнического образа жизни, чем слово, сделавшее в наше время поразительно успешную "карьеру" и поистине ставшее символом современной культуры. Это слово потребитель.
Сначала увенчав себя титулом homo faber ("человек умелый"), затем homo sapiens ("человек разумный"), человек, по-видимому, нашел свое окончательное призвание как потребитель. И надо сказать, что имеются в наше время люди, которые в защите своих потребительских прав видят яркое и героическое назначение! Должны ли мы доказывать, что этот "идеал" начисто исключает саму идею жертвы, священнического призвания человека? Поистине печальное достижение нашего века - вполне в этом честного - гордое утверждение того, что предыдущие цивилизации пытались лицемерно скрыть. Разумеется, потребитель родился не в XX веке. Первым потребителем был сам Адам. Это он выбрал не священнический, а потребительский подход к миру: "питаться от него", использовать его и владеть им для себя, извлекать из него блага, а не посвящать его Богу, не приносить его Богу в жертву, не владеть им для Бога и в Боге." (
http://shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_23.html)
"Тот, кому дано в удел смотрение над всем надземным, признает для себя опасным и несносным, если из подручного ему естества окажется какая сущность, уподобляющаяся превысшему достоинству," - писал Григорий Нисский о падшем Деннице...(
http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Father4/GrNiss2.html п. 6) "как герой Диккенса, который смотрел на стадо баранов и говорил: ходячие отбивные... Ничего другого не видел; он видел в живых существах только мясо, которое он будет жрать, когда они будут мертвы..." (
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/pered3/pb_315.htm)
Ни опасным, ни несносным
не считайте для себя
превращать в людей небесных
и барашка, и цыплёнка,
и коня, и воробья,
да воскреснет Русская Земля.
==========
Ходит песенка по кругу
http://www.youtube.com/watch?v=39xFPEHtY3k