про "небесных людей" как разpilgrimminstrelFebruary 17 2011, 06:47:41 UTC
Одно и то же страдание, один и тот же плен гнетет и бессловесную тварь, я человека; отсюда своего рода круговая порука, их связывающая; с одной стороны, человек освобождает животное - «отпускает его на волю» или избавляет от заклятия; с другой стороны, когда человек попадает в плен враждебным ему злым силам, он не может освободиться без содействия животного. С этим связана наклонность видеть в животном оборотня, т.е. своего же брата человека, который томится в зверином образе до поры, до времени, пока не явится добрый человек-освободитель, который его пожалеет, или доколе не исполнится срок заклятия. ____________
Евгения Трубецкого очень уважаю, философ практически без уклонений, эти очерки тоже в своё время часто перечитывал
Re: про "небесных людей" как разoff_roaderFebruary 17 2011, 06:51:31 UTC
Это да.
"Его идеалом было преображение вселенной по образу и подобию Св. Троицы, то есть внутреннее объединение всех существ в Боге. Тем же идеалом вдохновлялось все древнерусское благочестие; им же жила и наша иконопись. Преодоление ненавистного разделения мира, преображение вселенной во храм, в котором вся тварь объединяется так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. Троицы,- такова та основная тема, которой в древнерусской религиозной живописи все подчиняется." http://rublev.voskres.ru/umozrenie.html
Comments 4
буквально через месяц после тех событий
Reply
(полностью здесь http://philologos.narod.ru/sophia/trub.htm#_iv)
Впрочем, Царство Небесное тому священнику. Он свою миссию на земле уже выполнил.
Reply
____________
Евгения Трубецкого очень уважаю, философ практически без уклонений, эти очерки тоже в своё время часто перечитывал
Reply
"Его идеалом было преображение вселенной по образу и подобию Св. Троицы, то есть внутреннее объединение всех существ в Боге. Тем же идеалом вдохновлялось все древнерусское благочестие; им же жила и наша иконопись. Преодоление ненавистного разделения мира, преображение вселенной во храм, в котором вся тварь объединяется так, как объединены во едином Божеском Существе три лица Св. Троицы,- такова та основная тема, которой в древнерусской религиозной живописи все подчиняется."
http://rublev.voskres.ru/umozrenie.html
Reply
Leave a comment