В христианстве звучит новый мотив расширительного толкования воровства

Feb 06, 2011 18:18

"В христианстве звучит новый мотив расширительного толкования воровства: ворами и грабителями могут считаться те богачи, которые стремятся присвоить себе все, лишая остальных средств к существованию. Св. Василий Великий восклицал:
«Как же ты не любостяжателен, как не хищник, когда обращаешь в собственность, что получил только в распоряжение? Кто обнажает одетого, назовут грабителем, а кто не одевает нагого, хотя может это сделать, тот достоин ли другого названия? Алчущему принадлежит хлеб, который ты у себя удерживаешь; обнаженному - одежда, которую охраняешь в своих кладовых; необутому - обувь, которая гниет у тебя; нуждающемуся - серебро, которое зарыто у тебя. Поэтому всем делаешь обиду, кого мог бы снабдить» [Творения 1993, с. 97].

"Если бы каждый, взяв потребное к удовлетворению своей нужды, излишнее предоставил нуждающемуся, никто бы не был богат, никто не был бы и скуден» /Василий Великий/

Из книги Татьяны Коваль "Личность и собственность: христианство и другие религии мира"
http://www.ecsocman.edu.ru/data/510/007/1220/2003_n2_p3-45.pdf

===========
Песняры - Ты мне вясною прыснілася
http://www.youtube.com/watch?v=Zv1oD6SzZW4

Василий Неокесарийский, против мамоны, Песняры

Previous post Next post
Up