Наш герой всегда отвлекается по пути...

Jan 10, 2011 10:01

"Наш герой всегда отвлекается по пути: то яблоне поможет сбросить плоды, то печи - освободиться от пирогов... Отсутствие целеустремленности при максимальной жалостливости - наша культурная установка.

В русских сказках стоит задача выживания не личного, а «кустового». И поэтому герой помогает всем. А затем ему помогают справиться с серьезной проблемой то медведь, то лисица, то муравей..."
http://anomalno.ru/articles/pochemu_durakam_vezet/

Ну, целеустремлённость-то присутствует, да и цель в конце концов достигается, но это не та целеустремлённость, что, образно говоря, а то и вовсе не образно, а буквально прёт напролом безжалостно по трупам....

"Человек обыденный, житейский, стоит на точке зрения борьбы за существование по отношению к низшей природе. Для него животные - либо вкусная пища, которую нужно съесть, либо орудия хозяйства, либо, наконец, враги, подлежащие истреблению.

Иное испытывает тот, кому стала доступна великая радость духовного подъема над житейским. Ему понятны страдания раненого орла, смертный страх вещей птицы и ее привязанность к жизни; он ощутил ее переживания как свои собственные, и оттого он может участвовать в ее полете...

Все отношение к животному царству в сказке преображается и из эгоистически-утилитарного становится дружественным. Всякая тварь молит человека о пощаде и помощи понятным ему «голосом человеческим», как всем известная «золотая рыбка». И человек связывается с тварью прочною связью взаимного сострадания и сорадования. Голодному Ивану-Царевичу попадается навстречу заморская птица с птенцами. Иван-Царевич говорит: «Съем-ка я одного цыпленочка». А она ему: «Не ешь, Иван-Царевич, в некоторое время я пригожусь тебе». Та же просьба повторяется, когда Царевич хочет взять у пчелки меда и съесть, у львицы - львенка; о том же просят в критическую минуту в других сказках бесчисленные звери: щука, рак, птица. Приходит минута крайней нужды или опасности для Царевича - тотчас все звери начинают радеть о его спасении... На этой же благодарности за пощаду основаны все те сказки, где герою дается благосостояние и счастье «по щучьему велению»...

Одно и то же страдание, один и тот же плен гнетет и бессловесную тварь, и человека; отсюда своего рода круговая порука, их связывающая; с одной стороны, человек освобождает животное - «отпускает его на волю» или избавляет от заклятия; с другой стороны, когда человек попадает в плен враждебным ему злым силам, он не может освободиться без содействия животного. /Князь Евгений Трубецкой/
(полностью здесь http://philologos.narod.ru/sophia/trub.htm#_iv)

"...наше примирение, в первую очередь не друг с другом. Да, друг с другом лично, и малыми группами, и все более многочисленными группами, но в первую очередь и главное - с миром, в котором мы живем." /митрополит Антоний Сурожский, Примирение всей твари/
(полнее http://www.practica.ru/Ma/3b.htm)

"На Балканах еще сохранилось уважение и милосердие к природе. Еще существует обычай: если крестьянин хочет срубить дерево, косить траву или забивать скот, он крестится и произносит: "Прости, Господи!"

Народы, объявившие природе войну не на жизнь, а на смерть, навлекли и навлекают на себя бесконечные беды. Ибо тот, кто разрушит мирные отношения с природой, неминуемо нарушает и добрые взаимоотношения с Богом". /Свят. Николай Сербский, Мысли о добре и зле/
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n/nikolay/thoughts/67.html

=============
Vietnam War Footage - Eve Of Destruction

image Click to view

Вселенское, русские, Антоний Сурожский, Евгений Трубецкой, сербы, служебные записки, сказки

Previous post Next post
Up