"Как же заподозрить ленинцев, профессиональных революционеров, марксистов, борцов против царизма, власти помещиков и буржуазии, в том, что они спасали феодальные устои общества?..
...Американская революционерка Эмма Голдман, вожделенно бросившаяся в Россию, чтобы участвовать в революции, уныло написала в своей книге "My disillusionement in Russia" ("Мое разочарование в России"): "Ленин садится на место Романовых, императорский кабинет окрещивают Советом народных комиссаров, Троцкого назначают военным министром, и рабочий становится военным генерал-губернатором Москвы. Такова, по сути, большевистская концепция революции, как ее переводят в реальную практику... В своем безумном властолюбии коммунистическое государство постаралось даже усилить и углубить те идеи и взгляды, для сокрушения которых пришла революция"
Вероятно, что-то от этой объективной тяги к реставрации отражалось в подсознании ленинцев. Недаром к ним с такой легкостью стали примыкать люди из феодального лагеря. Маршал Советского Союза Тухачевский был князем, придворный сталинский писатель Алексей Толстой - графом, царский полковник Шапошников был до глубокой старости начальником советского генштаба. Граф Алексей Алексеевич Игнатьев, бывший российский военный атташе во Франции, вернулся в Москву и опубликовал затем свои мемуары "50 лет в строю". Он действительно на протяжении полустолетия делал военную карьеру так, словно никакой революции и не бывало: при царе он был полковником, при Керенском - генерал-майором, а в Советской Армии стал генерал-лейтенантом. В конце сороковых годов я бывал у него дома, в маленьком кабинете с огромной, расчерченной зигзагами фронтов военной картой на стене и выцветшей фотографией Жоффра с дарственной надписью. Граф - высокий, седоусый и веселый - гордился тем, что дом, в котором его поселили, был расположен напротив зданий ЦК партии, но большевиком он не сделался, а продолжал нести военную службу в государстве, мало отличавшемся, с его точки зрения, от царской империи.
Все эти и многие другие детали - лишь отдельные зримые проявления закономерного хода исторического процесса: от революции к реакции и затем к реставрации в несколько измененной форме...
Надо еще раз подчеркнуть: Ленин не хотел феодальной реакции, он серьезно задумывался над возможностью строro контролируемого развития капитализма в России - будь то в форме государственной или, позже, нэповской. Но главным оставались для него именно контроль и управление, осуществляемые политбюрократией через государство, то есть диктатура номенклатуры". /Михаил Восленский, Номенклатура/
http://krotov.info/lib_sec/03_v/osl/ensky_9.htm =====
Как бы это ни задевало, с одной стороны, ортодоксальных марксистов-ленинцев, а с другой стороны, ортодоксальных монархистов, но по сути так и есть: Ленин и в особенности затем Сталин возродили некий вариант традиционного и исконного для России служилого, "тяглового" государства.
Ещё при царях-батюшках (по крайней мере, до вольности дворян в 1762 году) мужик вкалывал всю жизнь до седьмого пота, служа барину, потому что барин - также всю жизнь - вкалывал не меньше, к тому же рискуя жизнью, служа царю. Все служили. "Каждый обязан был или оборонять государство, или работать на государство, то есть кормить тех, кто его обороняет". По сути некий прообраз социализма, а то и коммунизма в смысле ленинского: «Коммунизм...- когда люди работают из сознания необходимости работать на общую пользу» /В. И. Ленин/
http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC ===========
Iron Butterfly - In A Gadda Da Vida
http://www.youtube.com/watch?v=Fvs8tdddn2o