русской традиции.off_roaderNovember 23 2010, 10:30:38 UTC
Вроде, отче, и так. Да только, ИМХО, стоит помнить
1) к чему эта традиция стяжательности (не хочу употреблять здесь слово Церковь, тем более с большой буквы, поэтому скажу) духовенства привела в 1917-м (даже не октябрь имею в виду, а февраль)
2) Моё ИМХО, что строительство храмов, благотворительная деятельность, содержание приютов, больниц, богаделен - это удел мирян. А на бедные приходы, ИМХО, и без постороннего бизнеса можно средства найти. В любом случае верю, Господь поможет, и "тихого угасания" не произойдёт.
В любом случае, ИМХО, Церковь (тем более с большой буквы) должна быть, так сказать, отделена от бизнеса... на это есть миряне, прихожане...
"И вспомнила я притчу о двух иноках, нашедших золото в пустыне. Один, увидев золото, прыгнул через него и побежал, как от ядовитого змея. Другой взял его и, оставив по необходимости уже пустынное безмолвное житие, начал строить церкви, богадельни и тому подобное. Конечно, растерял в заботах свою иноческую душевную тишину и собранность, ибо дело это - дело мирское, а не иноческое, хотя и доброе дело он сделал. И было сказано, что все эти дела и постройки не стоили одного того прыжка, который сделал первый инок, убегая от лежащего на земле золота." http://lussiliberts.livejournal.com/275421.html
Желание вернуться ко временам до 1917-го может и укладывается в рамки традиции, да только тогда придётся позднее придти и в 1917-й. Это, отче, моё ИМХО.
"К сожалению, нынешнее «репринтное» переиздание социальной позиции Церкви по образцу XIX века - грозит ее окончательной национально-исторической маргинализацией как неактуального общественного института. Острота ситуации, которую так часто не замечают благодушные апологеты нынешнего «церковного возрождения», состоит в том, что ныне, как и в начале XX века, социальный выбор Церкви предопределяет историческую судьбу России XXI века. Если Церковь вновь повторит свою социальную ошибку по отношению к обществу, то Россию (а с ней и Церковь!) ожидают ничуть не меньшие катаклизмы, чем пришлось пережить русскому народу в прошлом веке - и эти катастрофические процессы уже начались… " Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке Часть III. Глава 3. Время и Церковь http://chri-soc.narod.ru/molot_missia_rossii_3_3.htm
Re: русской традиции.astoaNovember 23 2010, 10:54:50 UTC
1) Откуда эта глупость? Откройте хотя бы "Соборян" Лескова и прочтите про быт русского духовенства в обычном "среднестатическом" уездном городе (уж не говорю и том, что это прекрасное художественное произведение). 2) Требуются не только миряне, т. с. "кадры", но и организация, и традиционно она основывается на существующих монастырях или приходах - и это тоже именно _святоотеческая_ традиция. Угасать Церковь при нынешнем положении, думаю, не будет, но и развиваться в указанных направлениях тоже, что есть плохо.
1) к чему эта традиция стяжательности (не хочу употреблять здесь слово Церковь, тем более с большой буквы, поэтому скажу) духовенства привела в 1917-м (даже не октябрь имею в виду, а февраль)
2) Моё ИМХО, что строительство храмов, благотворительная деятельность, содержание приютов, больниц, богаделен - это удел мирян. А на бедные приходы, ИМХО, и без постороннего бизнеса можно средства найти. В любом случае верю, Господь поможет, и "тихого угасания" не произойдёт.
В любом случае, ИМХО, Церковь (тем более с большой буквы) должна быть, так сказать, отделена от бизнеса... на это есть миряне, прихожане...
"И вспомнила я притчу о двух иноках, нашедших золото в пустыне. Один, увидев золото, прыгнул через него и побежал, как от ядовитого змея. Другой взял его и, оставив по необходимости уже пустынное безмолвное житие, начал строить церкви, богадельни и тому подобное. Конечно, растерял в заботах свою иноческую душевную тишину и собранность, ибо дело это - дело мирское, а не иноческое, хотя и доброе дело он сделал. И было сказано, что все эти дела и постройки не стоили одного того прыжка, который сделал первый инок, убегая от лежащего на земле золота."
http://lussiliberts.livejournal.com/275421.html
Желание вернуться ко временам до 1917-го может и укладывается в рамки традиции, да только тогда придётся позднее придти и в 1917-й. Это, отче, моё ИМХО.
"К сожалению, нынешнее «репринтное» переиздание социальной позиции Церкви по образцу XIX века - грозит ее окончательной национально-исторической маргинализацией как неактуального общественного института. Острота ситуации, которую так часто не замечают благодушные апологеты нынешнего «церковного возрождения», состоит в том, что ныне, как и в начале XX века, социальный выбор Церкви предопределяет историческую судьбу России XXI века. Если Церковь вновь повторит свою социальную ошибку по отношению к обществу, то Россию (а с ней и Церковь!) ожидают ничуть не меньшие катаклизмы, чем пришлось пережить русскому народу в прошлом веке - и эти катастрофические процессы уже начались… " Молотков А.Е. Миссия России. Православие и социализм в XXI веке Часть III. Глава 3. Время и Церковь
http://chri-soc.narod.ru/molot_missia_rossii_3_3.htm
Такоё и моё ИМХО, отче.
Reply
2) Требуются не только миряне, т. с. "кадры", но и организация, и традиционно она основывается на существующих монастырях или приходах - и это тоже именно _святоотеческая_ традиция. Угасать Церковь при нынешнем положении, думаю, не будет, но и развиваться в указанных направлениях тоже, что есть плохо.
Reply
Reply
Leave a comment