Историк Церкви Василий Васильевич Болотов писал: "Полемист против аполлинарианства должен был быть или очень опытным и тонким, или же настолько стойким, чтобы не принять [от противников без проверки] даже такого положения, как «Слово плоть бысть»" ("Лекции по истории Древней Церкви"
(*))
Именно! Плоть, которой стало Слово, тем самым единосущна Отцу
(*) - так учит "аполлинарианство".
Потому что "если плоть Господа не приобщается к наименованию единосущности, если воплощение ставится вне Св. Троицы, “не сопричисляется к Ней”, то оно лишается своей спасительности, уничтожается всякая надежда христиан и самое христианство вменяется в ничто".
(*) И получается "как бы христианство".
А для "как бы христианства"
(*) «Слово плоть бысть» только как бы.
Так для Григория Богослова в принципе "Бог не соединим с плотью"
(*). И Афанасий Великий восклицал: "Какой ад изрыгнул такую речь: что тело рожденное от Марии единосущно Божеству Слова...?"
(*) "Или кто впадал в такое нечестие, чтобы думать и говорить... что пригвожденное к древу было не (только) тело, но сама зиждительная сущность Премудрости?"
(*) Так шумел "очень опытный и тонкий полемист против аполлинарианства": дескать, "Один и Тот-же страдал и не страдал: страдал, потому что страдало Его собственное тело, и был Он в страждущем теле; и не страдал, потому что Слово, сущее по естеству Бог, бесстрастно" ("Послание к Эпиктету", п. 6
(*)).
Плоды такого "одного и того же страдания и не страдания" известны: "многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:30), потому что если некое "Божество" не сострадает, а всего лишь "усвояет себе страдания человечества", то это не настоящее Божество, а, пардон май джапаниз, дьявол-садист
(*).
"В том именно и состоит чудо Божия домостроительства о человеке, что Само Божество приняло на Себя всю тяжесть человеческих грехов и Само болезновало за греховные болезни всего человечества.... и распятый на кресте Спаситель страдал не только Своим человечеством, но и Божеством",
(*) - так учит "аполлинарианство", сиречь, настоящее Христианство без каких-либо "как бы", потому что Божество "аполлинарианства" это Божество христианских Чудотворцев
(*). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen.
=============
Жанна Бичевская - Придём домой
http://www.youtube.com/watch?v=4xbr_9m0xlU - Русь, куда ж несешься ты? - Да из заморской Византии возвращаюсь я на Родину к Отцу
(*). И пру к своей цели как танк
(*) Ведь "там, где эллину сияла красота, мне из чёрных дыр зияла срамота..."
(*) Мне и даром не нужОн отдельный «ум»
(*), своя суЧность мне и даром не нужна
(*), я желаю жить и не тужить
(*), энергично жить и не тужить, "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам"
(*), "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... "
(*),
"чтобы всё было хорошо и весело"
(*) окончательно и бесповоротно,
(*), да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15, 28). “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).