Борьба с "аполлинарианством" - это борьба "как бы христианства" против Христианства настоящего.

Dec 02, 2014 09:44

Историк Церкви Василий Васильевич Болотов писал: "Полемист против аполлинарианства должен был быть или очень опытным и тонким, или же настолько стойким, чтобы не принять [от противников без проверки] даже такого положения, как «Слово плоть бысть»" ("Лекции по истории Древней Церкви" (*))

Именно! Плоть, которой стало Слово, тем самым единосущна Отцу (*) - так учит "аполлинарианство". Потому что "если плоть Господа не приобщается к наименованию единосущности, если воплощение ставится вне Св. Троицы, “не сопричисляется к Ней”, то оно лишается своей спасительности, уничтожается всякая надежда христиан и самое христианство вменяется в ничто". (*) И получается "как бы христианство".

А для "как бы христианства" (*) «Слово плоть бысть» только как бы.

Так для Григория Богослова в принципе "Бог не соединим с плотью" (*). И Афанасий Великий восклицал: "Какой ад изрыгнул такую речь: что тело рожденное от Марии единосущно Божеству Слова...?" (*) "Или кто впадал в такое нечестие, чтобы думать и говорить... что пригвожденное к древу было не (только) тело, но сама зиждительная сущность Премудрости?" (*)

Так шумел "очень опытный и тонкий полемист против аполлинарианства": дескать, "Один и Тот-же страдал и не страдал: страдал, потому что страдало Его собственное тело, и был Он в страждущем теле; и не страдал, потому что Слово, сущее по естеству Бог, бесстрастно" ("Послание к Эпиктету", п. 6 (*)).

Плоды такого "одного и того же страдания и не страдания" известны: "многие из вас немощны и больны и немало умирает" (1 Кор. 11:30), потому что если некое "Божество" не сострадает, а всего лишь "усвояет себе страдания человечества", то это не настоящее Божество, а, пардон май джапаниз, дьявол-садист (*).



"В том именно и состоит чудо Божия домостроительства о человеке, что Само Божество приняло на Себя всю тяжесть человеческих грехов и Само болезновало за греховные болезни всего человечества.... и распятый на кресте Спаситель страдал не только Своим человечеством, но и Божеством", (*) - так учит "аполлинарианство", сиречь, настоящее Христианство без каких-либо "как бы", потому что Божество "аполлинарианства" это Божество христианских Чудотворцев (*). “Monarchiam tenemus" (*). Amen.

=============
Жанна Бичевская - Придём домой
http://www.youtube.com/watch?v=4xbr_9m0xlU


- Русь, куда ж несешься ты? - Да из заморской Византии возвращаюсь я на Родину к Отцу (*). И пру к своей цели как танк (*)

Ведь "там, где эллину сияла красота, мне из чёрных дыр зияла срамота..." (*) Мне и даром не нужОн отдельный «ум» (*), своя суЧность мне и даром не нужна (*), я желаю жить и не тужить (*), энергично жить и не тужить, "стремясь по нужному пути, здесь на земле, не расставаясь с телом,... дойти к воистину божественным пределам" (*), "воплотить в реальность идеал, мечту, надежду всего человечества - построение Царствия Божьего на земле... " (*),
"чтобы всё было хорошо и весело" (*) окончательно и бесповоротно, (*), да будет Бог всё во всём" (1 Кор. 15, 28). “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

"как бы христианство", Аполлинарий Лаодикийский, за Здравую Веру, Афанасий Великий, Болотов Василий, Плоть Христова, Григорий Богослов, проповеди вождя

Previous post Next post
Up