Бог нам и Отец и Сын

Nov 02, 2014 20:42

Прочёл у Арсения Владимировича Гулыги: "В одной из последних своих работ Макс Шелер пишет о порыве и прорыве духа в высшие сферы творчества, утверждая, что теизм делает это исходной точкой мирового процесса. Это значит: не Бог сотворил мир, а мир творит Бога. Я так понимаю Шелера, и это мне импонирует. Сначала Бог возникает в сознании человека как объект поклонения, как идеал, способный увлечь и преобразовать бытие, и бытие преобразуется «по образу и подобию» Бога; мы вовлечены в процесс своеобразного боготворчества, переделывая самих себя, сначала идеально, нравственно, а затем (неведомым пока способом) реально, онтологически". ("Творцы русской идеи" (*), Послесловие (*)).

"не Бог сотворил мир, а мир творит Бога", - это, конечно, перекос. Но вот и святой Максим Исповедник писал: "Матерью же Слова является истинная и незапятнанная вера. Ибо как Слово, в качестве Бога, есть по природе Творец родившей Его по плоти Матери, которую Он соделал таковой через [Свое] человеколюбие, приняв от Нее рождение в качестве человека, так и в нас Слово, сначала сотворив веру, затем становится Сыном нашей веры, воплощаясь от нее в добродетелях соответственно [духовному] деланию. Благодаря этой вере мы и совершаем всё [доброе], воспринимая от Слова харизмы для [своего] спасения. Ибо без веры, Богом по природе и Сыном по благодати которой является Слово, совсем невозможно иметь дерзновения для того, чтобы обращаться с прошениями к Нему". (Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 40 (*))

Вспоминается и Игнатий Богоносец: писавший: "в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он" (к Тралл. XI (*)).

И Мефодий Олимпийский писал: "в каждом [верующем] духовно рождается Христос" ("Пир десяти дев", 8, 8 (*)).

А Григорий Палама называет Иисуса Христа, "по естеству Сына Божьего", Отцом нашим: "Христос, по естеству Сын Божий, Который не только наш Бог, но благоволил и Братом нам быть и Отцом; и не только это, но и Главою, собирая всех нас во единое Тело и сотворяя, чтобы мы были членами друг друга и Его Самого... ...Христос является и Отцом нашим..." (Омилия 1, (*))

А Мелитон Сардийский и Отцом и Сыном называет Иисуса Христа: "...Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос" ("Слово о Пасхе", 9-10 (*)).



Бог и рождает нас, и рождается через нас. А разводившие одного и того же Бога по разным "самостоятельным бытиям" (*) вместо Отца получали папашу-подлеца (*), а вместо Сына - жлоба, считавшего себя "не имеющим ни в ком нужды для совершенства" (*).

==============
Слава Роду
http://www.youtube.com/watch?v=w3cOL6fQvBE


Уже не скопище разрозненных ходячих овощей (*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью (*), мы возвращаемся на Родину к Отцу. (*) Ведь «мы Его и род» (Деян. 17:28).

Да! очень архаичны мы! (*) Да! крайне низко материальны (*). Но мы единая огромная семья! (*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..." (*) Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас. (*)

Троица Родимая (*), единоипостасная (*), для всех врагов ужасная (*), сохрани всех нас...

...в Третьем Риме (*) всегда здоровыми, весёлыми, молодыми (*) и всемогущими на добрые дела (*). «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio» (*). Amen. “Monarchiam tenemus" (*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..." (*).

Род, Неопатрипассианство, Гулыга Арсений, Максим Исповедник, язычество и Православие

Previous post Next post
Up