Прочёл у Арсения Владимировича Гулыги:
"В одной из последних своих работ Макс Шелер пишет о порыве и прорыве духа в высшие сферы творчества, утверждая, что теизм делает это исходной точкой мирового процесса. Это значит: не Бог сотворил мир, а мир творит Бога. Я так понимаю Шелера, и это мне импонирует. Сначала Бог возникает в сознании человека как объект поклонения, как идеал, способный увлечь и преобразовать бытие, и бытие преобразуется «по образу и подобию» Бога; мы вовлечены в процесс своеобразного боготворчества, переделывая самих себя, сначала идеально, нравственно, а затем (неведомым пока способом) реально, онтологически". ("Творцы русской идеи"
(*), Послесловие
(*)).
"не Бог сотворил мир, а мир творит Бога", - это, конечно, перекос. Но вот и святой Максим Исповедник писал: "Матерью же Слова является истинная и незапятнанная вера.
Ибо как Слово, в качестве Бога, есть по природе Творец родившей Его по плоти Матери, которую Он соделал таковой через [Свое] человеколюбие, приняв от Нее рождение в качестве человека, так и в нас Слово, сначала сотворив веру, затем становится Сыном нашей веры, воплощаясь от нее в добродетелях соответственно [духовному] деланию. Благодаря этой вере мы и совершаем всё [доброе], воспринимая от Слова харизмы для [своего] спасения. Ибо без веры, Богом по природе и Сыном по благодати которой является Слово, совсем невозможно иметь дерзновения для того, чтобы обращаться с прошениями к Нему". (Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 40
(*))
Вспоминается и Игнатий Богоносец: писавший: "в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он" (к Тралл. XI
(*)).
И Мефодий Олимпийский писал: "в каждом [верующем] духовно рождается Христос" ("Пир десяти дев", 8, 8
(*)).
А Григорий Палама называет Иисуса Христа, "по естеству Сына Божьего", Отцом нашим:
"Христос, по естеству Сын Божий, Который не только наш Бог, но благоволил и Братом нам быть и Отцом; и не только это, но и Главою, собирая всех нас во единое Тело и сотворяя, чтобы мы были членами друг друга и Его Самого... ...Христос является и Отцом нашим..." (Омилия 1,
(*))
А Мелитон Сардийский и Отцом и Сыном называет Иисуса Христа: "...Отец - как рождающий, Сын - как рождающийся... Сей есть Иисус Христос" ("Слово о Пасхе", 9-10
(*)).
Бог и рождает нас, и рождается через нас. А разводившие одного и того же Бога по разным "самостоятельным бытиям"
(*) вместо Отца получали папашу-подлеца
(*), а вместо Сына - жлоба, считавшего себя "не имеющим ни в ком нужды для совершенства"
(*).
==============
Слава Роду
http://www.youtube.com/watch?v=w3cOL6fQvBE Уже не скопище разрозненных ходячих овощей
(*), и рождены не абы как, но чтобы сказку сделать былью
(*), мы возвращаемся на Родину к Отцу.
(*) Ведь «мы Его и род» (Деян. 17:28).
Да! очень архаичны мы!
(*) Да! крайне низко материальны
(*). Но мы единая огромная семья!
(*) "Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы..."
(*) Мы - это видимое предков, а предки - то невидимое нас.
(*) Троица Родимая
(*), единоипостасная
(*), для всех врагов ужасная
(*), сохрани всех нас...
...в Третьем Риме
(*) всегда здоровыми, весёлыми, молодыми
(*) и всемогущими на добрые дела
(*). «Filius quidem patitur, Pater vero compatitur». «Pater compassus est Filio»
(*). Amen. “Monarchiam tenemus"
(*). Amen. Аминь. Аминь. Аминь. "Звучит торжественная и всепобеждающая Осанна..."
(*).